Главные вкладки

    НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Хитуева Ирина Алексеевна

     НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями


    Программные задачи: Учить детей рисовать цветы нетрадиционным методом -мыльными пузырями. Воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство сострадания к окружающим - Лесовичку. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

    Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, открыток о цветах. Рисование цветов разными методами. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, загадывание загадок о цветах. Выкладывание цветов из геометрических фигур.

    Материал: Баночки с краской, трубочки для коктейлей, трафареты листьев, печатки, ватные палочки. Лесовичок –игрушка. Мнемотаблицы. Музыкальное сопровождение. Образцы цветов, нарисованных мыльными. Альбомные листы.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель : Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по волшебной стране. Хотите узнать, как называется эта страна? Тогда отгадайте загадку :

    Тает снежок, ожил лужок.

    День пребывает-когда это бывает? (весной)

    - Да, весной и снег тает, и день прибывает. Вот мы сейчас с вами и отправимся в гости к Весне. А что бывает весной? Давайте посмотрим эти карточки (работа с мнемотаблидами) Дети : Солнце светит, тает снег, капают сосульки, почки раскрываются, птицы прилетают, цветы расцветают.

    Воспитатель: Да, это бывает веской.

    Стук в дверь.

    На пороге Лесовичок. (воспитатель говорит за него)

    Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я живу в лесу. Там очень хорошо. Зовут меня Лесовичок. У меня случилась беда дело в том, что я очень люблю цветы и выращивал их всю зиму. Мои любимые цветы должны были распуститься, но вдруг стало холодно и они опять ус нули. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

    Воспитатель : Не переживай, Лесозичок, мы тебе поможем. Присаживайся, отдохни немножко. Ребята, а какие цветы расцветают весной?

    Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха тюльпан, нарциссы, мимоза.

    Воспитатель :Скажите, ребята, вот вы назвали много цветов, а все они одинакового цвета?

    Дети : Нет. они разные. Тюльпаны-красные. подснежники-белые и голубые. Одуванчики-желтые.

    Воспитатель : Посмотрите, какие цвета нарисовала я. Назовите их.

    Дети : Одуванчики, тюльпаны, подснежники.

    Воспитатель : Ребята, чем отличаются цветы друг от друга?

    Дети : Разного цвета и листья разные. Тюльпан-красный, листья у него широкие и длинные.

    Подснежник-голубой листья узкие и длинные.

    Одуванчик-желтый, а листья резные, похожи на елочку.

    Воспитатель : Очень хорошо. Вы вспомнили какого цвета цветы, и какой формы у них листья. Садитесь за столы. Посмотрите на столах у вас стоят баночки с краской трубочки, кисточек нет. Рисовать мы будем сегодня новым способом-мыльными пузырями.

    Кто из вас пускал мыльные пузыри? (ответы детей) .

    А сейчас, я вам покажу, как при помощи пузырей можно нарисовать красивые цветы. Нужно подуть в трубочку (вот так, появились пузыри. Возьмем лист бумаги и приложим к пузырям. Раз, и цветок готов.

    Потом возьмем ватную палочку и нарисуем стебелек-вот так.

    У цветка есть еще листики. Для этого выберем трафарет листика-приложим его к стебельку и губкой отпечатаем листик.

    Какой цветок у меня получился? (дети называют) .

    Теперь вы, ребята, выбирайте себе краску и приступайте к рисованию.

    (дети самостоятельно рисуют цветы, стебелек) .

    Воспитатель : Ребята пока наша краска сохнет, давайте немного отдохнем.

    ФИЗМИНУТКА.

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    К солнышку потянулся.

    Обрадовался солнышку.

    Покачался, покачался,

    И опять уснул.

    Воспитатель : Вот мы немного отдохнули. Продолжаем работу. Цветок и стебелек у вас есть. Теперь осталось нарисовать листики. Выбирайте трафарет, печатайте листики.

    (дети самостоятельно выполняют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям)

    Воспитатель : Красивые цветы у вас получились. Лесовичок посмотри, какие цветы «расцвели» у ребят!

    Лесовичок :Молодцы, ребята. чудесные цветы у вас получились, }- меня даже поднялось настроение. Как называются ваши цветы? (дети называют) .

    - Ребята давайте подарим цветы нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение.

    (дета дарят свои работы)

    Лесовичок : Мне очень понравилось у вас. Теперь я жду вас в гости к себе в лес.

    Я покажу вам много чудесных мест. А теперь мне пора возвращаться домой-в лес.

    До свиданья, ребята.

    { Лесовичок уходит)

    Воспитатель : Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

    но наше путешествие по волшебной стране мы продолжим в следующий раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

    Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

    Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

    Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

    Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

    Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями...