НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Хитуева Ирина Алексеевна

 НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями


Программные задачи: Учить детей рисовать цветы нетрадиционным методом -мыльными пузырями. Воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство сострадания к окружающим - Лесовичку. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, открыток о цветах. Рисование цветов разными методами. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, загадывание загадок о цветах. Выкладывание цветов из геометрических фигур.

Материал: Баночки с краской, трубочки для коктейлей, трафареты листьев, печатки, ватные палочки. Лесовичок –игрушка. Мнемотаблицы. Музыкальное сопровождение. Образцы цветов, нарисованных мыльными. Альбомные листы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по волшебной стране. Хотите узнать, как называется эта страна? Тогда отгадайте загадку :

Тает снежок, ожил лужок.

День пребывает-когда это бывает? (весной)

- Да, весной и снег тает, и день прибывает. Вот мы сейчас с вами и отправимся в гости к Весне. А что бывает весной? Давайте посмотрим эти карточки (работа с мнемотаблидами) Дети : Солнце светит, тает снег, капают сосульки, почки раскрываются, птицы прилетают, цветы расцветают.

Воспитатель: Да, это бывает веской.

Стук в дверь.

На пороге Лесовичок. (воспитатель говорит за него)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я живу в лесу. Там очень хорошо. Зовут меня Лесовичок. У меня случилась беда дело в том, что я очень люблю цветы и выращивал их всю зиму. Мои любимые цветы должны были распуститься, но вдруг стало холодно и они опять ус нули. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель : Не переживай, Лесозичок, мы тебе поможем. Присаживайся, отдохни немножко. Ребята, а какие цветы расцветают весной?

Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха тюльпан, нарциссы, мимоза.

Воспитатель :Скажите, ребята, вот вы назвали много цветов, а все они одинакового цвета?

Дети : Нет. они разные. Тюльпаны-красные. подснежники-белые и голубые. Одуванчики-желтые.

Воспитатель : Посмотрите, какие цвета нарисовала я. Назовите их.

Дети : Одуванчики, тюльпаны, подснежники.

Воспитатель : Ребята, чем отличаются цветы друг от друга?

Дети : Разного цвета и листья разные. Тюльпан-красный, листья у него широкие и длинные.

Подснежник-голубой листья узкие и длинные.

Одуванчик-желтый, а листья резные, похожи на елочку.

Воспитатель : Очень хорошо. Вы вспомнили какого цвета цветы, и какой формы у них листья. Садитесь за столы. Посмотрите на столах у вас стоят баночки с краской трубочки, кисточек нет. Рисовать мы будем сегодня новым способом-мыльными пузырями.

Кто из вас пускал мыльные пузыри? (ответы детей) .

А сейчас, я вам покажу, как при помощи пузырей можно нарисовать красивые цветы. Нужно подуть в трубочку (вот так, появились пузыри. Возьмем лист бумаги и приложим к пузырям. Раз, и цветок готов.

Потом возьмем ватную палочку и нарисуем стебелек-вот так.

У цветка есть еще листики. Для этого выберем трафарет листика-приложим его к стебельку и губкой отпечатаем листик.

Какой цветок у меня получился? (дети называют) .

Теперь вы, ребята, выбирайте себе краску и приступайте к рисованию.

(дети самостоятельно рисуют цветы, стебелек) .

Воспитатель : Ребята пока наша краска сохнет, давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

Спал цветок и вдруг проснулся,

К солнышку потянулся.

Обрадовался солнышку.

Покачался, покачался,

И опять уснул.

Воспитатель : Вот мы немного отдохнули. Продолжаем работу. Цветок и стебелек у вас есть. Теперь осталось нарисовать листики. Выбирайте трафарет, печатайте листики.

(дети самостоятельно выполняют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям)

Воспитатель : Красивые цветы у вас получились. Лесовичок посмотри, какие цветы «расцвели» у ребят!

Лесовичок :Молодцы, ребята. чудесные цветы у вас получились, }- меня даже поднялось настроение. Как называются ваши цветы? (дети называют) .

- Ребята давайте подарим цветы нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение.

(дета дарят свои работы)

Лесовичок : Мне очень понравилось у вас. Теперь я жду вас в гости к себе в лес.

Я покажу вам много чудесных мест. А теперь мне пора возвращаться домой-в лес.

До свиданья, ребята.

{ Лесовичок уходит)

Воспитатель : Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

но наше путешествие по волшебной стране мы продолжим в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями...

Мастер класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мыльными пузырями». (для детей 4-5 лет)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми среднего дошкольно...