Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Зимние деревья»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Буракова Елена Юрьевна

Конспект по изобразительной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности

в нетрадиционной технике рисования

для средней группы на тему:

«Зимние деревья»

Цель: Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.

- Развивать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

- Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: Мольберт, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, розетки с гуашью, салфетки.

Предварительная работа: Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.

Ход занятия:

Показываю детям иллюстрацию зимнего леса (звучит музыка).

-Дети, приглашаю вас в волшебный лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).

- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).

- Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Не кажется ли вам, что грустят деревья? А как вы думаете,почему им грустно? (они голые, на них нет листочков).

-Верно. Ребята, а какое сейчас время года? (зима). А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).

- Правильно,ребята, а, как одеваются люди зимой? (тепло).

- Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки).

-Да ребята, наступила зима и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.

- Ребята когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).

- Правильно давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).

- Правильно, посмотрите, все ли у нас есть для рисования?

- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).

- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками).

- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Я макаю пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

- И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? (на земле). Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

- А теперь готовимся к рисованию.

Рефлексия.

Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее). Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес! Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? (ватными палочками). Что вам больше всего понравилось?

Пока будут сохнуть наши картины. Вы покажите мне, как надо убирать за собой рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему Осеннее дерево.

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево"....