Мастер – класс для воспитателей ДОУ
материал по рисованию

Веретнова Анастасия Анатольевна

Цель мастер-класса:обучение воспитателей  использованию социо-игровой технологии для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

 

Задачи:

- познакомить воспитателей  ДОУ  с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии;

 - создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности;

- вызвать у воспитателей  интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;

- развивать творческую активность педагогического коллектива.

 

Оборудование: цветные кружки, таблица цветов, трафареты тарелочек, гуашь, акварель, кисти №2, 4, салфетки, образцы хохломской росписи, запись музыки пения птиц, рус. нар. музыки, запись песни «Улыбка» (сл. М.Пляцковский, муз.В.Шаинский).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад №4»

Мастер – класс для воспитателей ДОУ

Тема: «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо-игровой технологии»

                                                                                         Воспитатели

                                                                                               Веретнова А.А.

Евдокимова М.С.

Цель мастер-класса: обучение воспитателей  использованию социо-игровой технологии для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- познакомить воспитателей  ДОУ  с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии;

 - создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности;

- вызвать у воспитателей  интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;

- развивать творческую активность педагогического коллектива.

Оборудование: цветные кружки, таблица цветов, трафареты тарелочек, гуашь, акварель, кисти №2, 4, салфетки, образцы хохломской росписи, запись музыки пения птиц, рус. нар. музыки, запись песни «Улыбка» (сл. М.Пляцковский, муз.В.Шаинский).

                                          Уважаемые коллеги!        

   Нашу презентацию хотелось бы начать с цитаты Льва Семёновича Выготского, который сказал:

        «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое».

           Детское художественное творчество - это выражение индивидуальных способностей ребёнка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной персоне.

        В соответствии с ФГТ образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основные задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

         Успешному решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» может способствовать использование в построении образовательного процесса социо-игровых технологий.

   Суть социо-игровых технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах и условиях:

 Первое  правило.

         Используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».

Оптимальным являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Главным в деятельности является связь «ребенок – ребенок», а не «воспитатель – ребенок», т. к. одной из, форм отношений между людьми являются отношения между ровесниками.

  Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться:

- по цвету волос, глаз, одежды;

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и т. д.

 Второе  правило: «Смена лидерства».

        Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер.

  Третье  правило.

          Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д.

 Четвертое правило.

      Смена темпа и ритма. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

 Пятое  правило.

Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

 Шестое правило.

Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, а педагогу следует не учить, а уметь слушать и слышать детей, доверять им.

       Используя «золотые» правила социо-игровой технологии, дети учатся слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию;

• у детей развивается речевое взаимодействие;

• формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

• дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;

• отсутствует чувство страха за ошибку.

     Раскрывая содержание социо-игровой технологии, постарались показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.

Ход проведения:

1.Звучит песня «Улыбка (сл. М.Пляцковский, муз.В.Шаинский).

Воспитатель проводит упражнение на создание эмоционального настроя, включение дошкольников в общий процесс.

-Сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья

А вы со мной идти готовы? (Ответ ).

В чудесный мир зову вас я!

-Присядем на ковёр поудобнее, закроем глазки и представим, как мы из станичной суеты, от гула машин, множество домов и пешеходов перенеслись в волшебный, тихий уголок.

  Мы сошли с электрички и идём по узкой тропинке в лесу с могучими деревьями.

-Вы слышите, как поют птицы? (звучит музыка).

-А теперь открыли глазки.

Посмотрите, что здесь такое? ( рассматривание  слайдов изделий хохломской росписи)

-Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

-Скажите, что вы здесь видите (Ответы ).

-Посуда, дети, не простая!

Она точно-золотая!

С яркими узорчиками, ягодками и листочками.

-Как она называется? (Ответ - Золотая Хохлома!)

-Какие краски используют мастера для хохломской росписи? (Ответы   - золотой, жёлтый, красный, чёрный, зелёный).

-А из каких элементов состоит хохломской узор? (Ответы  - ягодки, листья, завитки).

Вот мы и увидели красоту хохломских мастеров.

-Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем делать? (Ответы - рисовать). - А что именно рисовать? (Ответы - хохлому). 

Сегодня вы почувствуете себя настоящими умельцами-мастерами хохломской росписи.

-Но сначала, обратите внимание, у меня для вас есть разноцветные кружки (красный, синий, жёлтый и т. д.)

Подойдите и возьмите любой понравившийся. Предлагаю разделиться на пары, для этого вам нужно объединиться так, чтобы при слиянии двух цветов, у вас получился третий цвет. Давайте посмотрим на таблицу цветов и вспомним, как мы смешиваем краски. (Рассматривается таблица цветов).

-А теперь образуем пары. У нас получились замечательные пары!

Каждая пара, которая у нас получилась постарается нарисовать одинаковый узор.

-А кто знает, что нужно для этого сделать, чтобы у вас получился одинаковый узор? (Предположения  - нужно договориться).

-Прежде, чем вы начнёте рисовать, каждая пара должна выбрать себе удобное место для работы.

-А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое.

(Обратить внимание на то, что можно свободно перемещаться, брать необходимые материалы, образцы росписи, но не мешать остальным).

 В парах обговаривается  узор и приступают к работе.

(Во время работы  звучит русская  народная  музыка).

-А теперь, каждая пара покажет нам свою работу. А мы посмотрим, получились ли у них одинаковые узоры. (Каждая пара выходит и показывает свою работу). Посмотрите, сколько красивых изделий у нас получилось, давайте полюбуемся ( рассматривают работы, обсуждают).

-Понравилось ли вам рисовать в парах?

-Получились ли у вас одинаковые узоры? Почему? (Ответы ).

(Делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой).

-Вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.

( выбираются  карточки с эмоциями).

-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.

Спасибо всем за участие.

       Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали вам некоторые приёмы социо-игровой технологии (деление на малые группы, смена мизансцен, смена лидерства и др.) на примере росписи изделия хохломским узором детьми старшего дошкольного возраста.

   Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться; помогать друг другу.

   Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым.

Плюсы социо-игрового стиля:

- Педагог является равноправным партнером;

- Дети самостоятельны и инициативны;

- Дети сами устанавливают правила игры;

- Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;

- Дети договариваются, общаются.

Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

По завершению мастер-класса воспитатели получают буклеты-памятки с «золотыми» правилами социо-игровой технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....