Презентация "Эбру"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Николаева Елена Юрьевна

Представлен опыт работы по нетрадиционной технике рисования на воде красками Эбру. Работа будет интересна воспитателям старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эбру - древнейшее искусство рисования на воде или на молоке ( нетрадиционная техника рисования )

Слайд 2

Актуальность. Эбру используется, как новый метод арт-терапии. Эбру относится к рисованию эмоциями и чувствами. Арт-терапия – это один из методов, используемых еще и как способ самовыражения личности. Все арт-терапевтические методы базируются на утверждении, что всякий раз, когда человек не задумываясь о художественной ценности своих произведений рисует, лепит, пишет стихотворение, сочиняет сказку, танцует, в созданных образах отражается его внутреннее «Я». .

Слайд 3

Из истории возникновения «турецкая бумага» с красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле. В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ ру ” (на), соответственно “ обру ”, адаптированное в турецком как « эбру », значит «на воде»

Слайд 4

В основу ведущей идеи разработки « Эбру »- лежит рисование на воде, но по экспериментировав с детьми, мы решили, что будем рисовать на молоке. Тем самым была заложена Цель: раскрытие творческих способностей обучающихся, через овладение техникой рисования на молоке.

Слайд 5

«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой» (В. Л. Сухомлинский) .

Слайд 6

Отличительные особенности и новизна этого проекта Чем же хороша техника ЭБРУ? Она не требует высокоразвитых технических умений, дает возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, работая над этой техникой с детьми я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Данный вид творчества, как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.

Слайд 7

Задачи: познакомить с историей возникновения и особенностями традиционного Эбру; дать представление о художественном материале в технике Эбру; развить умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя текучесть воды и разные цвета и оттенки красок; обучить созданию картин на молоке с учетом смешения красок, ритма, симметрии; у лучшить моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера; развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации ). формировать уважительное отношение к искусству разных стран и народов; воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие .

Слайд 8

Научная основа: Согласно ФГОС ДО художественно- эстетическая образовательная область предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений: реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Слайд 9

этапы реализации: на первом этапе я изучила литературу На втором этапе мы провели диагностику по Урынтаевой Г.А На третьем этапе: Совместно с детьми дополнили в группе уголок художественного творчества «Мы рисуем ». На четвертом этапе: Познакомились с техникой, материалами, применяемыми в работе.

Слайд 10

Диагностика по Урынтаевой Г.А.

Слайд 11

Техника рисования: 1.Наливаем молоко в одноразовую тарелку 2.В произвольном порядке капаем красители в молоко 3 . Кончик зубочистки опускаем в средство для мытья посуды . 4 . Кончиком зубочистки (тем, который был предварительно смочен в мыльном растворе) касаемся красителя и наблюдаем, как капли краски начинают «разбегаться», образуя круги. Это происходит потому, что жирная пленка на молоке разрушается от прикосновения мыльного раствора . 5.В произвольном порядке касаемся зубочисткой краски, создавая разноцветные узоры 6.Результат , такого увлекательного занятия всегда будет разным ! Каждый ваш рисунок будет единственным и неповторимым!

Слайд 13

Спасибо за внимание!