Методическая разработка на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2-3 лет»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Соловьёва Яна Петровна (Туркова)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 общеразвивающего вида

с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка  на тему  «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Подготовили:

Касымбекова Р.А.

Соловьёва Я.П.

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2019 - 2020

 

Методическая разработка  на тему

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

 

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по рисованию способствуют:

- развитию речи: в процессе обыгрывания сюжета и самого рисования веду непрерывный разговор с детьми, что в свою очередь стимулирует их речевую активность, содействует речевому подражанию, расширению активного и пассивного словаря;

- ознакомлению с окружающим миром: рисуя с детьми, уточняют усвоенные знания о различных явления природы (дождь, снег и т. п., о жизни людей (в городе и деревне, праздники, прогулки и т. д., и о жизни животных, расширяют их.

- развитию фантазии и творчества: показывая детям способы действий с изобразительным материалом, помогать на начальном этапе, а затем направлять их активность на эмоциональный заряд детей, превращать занятие в увлекательное приключение;

- личностному развитию: внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских рисунков, т. к. очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям;

- эстетическому развитию: предлагать детям использовать разнообразные материалы (гуашевые краски, бумагу разнообразной фактуры и цвета, даю возможность каждому ребенку выбрать тот вариант, который нравиться ему больше всего и воплотить его в своем творчестве.

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много и мы  хотим познакомить вас с одним из них. Такой метод будет не только интересен детям, но и послужит его всестороннему развитию.

Представляем вам способ рисования ногами. Данный метод рисования использовался в ходе свободной деятельности.

Данный способ рисования является не только нетрадиционным, но и неструктурированной игрой, направленной на всестороннее развитие.

 

План занятий:

месяц

техника нетрадиционного развития

Сентябрь

(адаптация)

Знакомство с красками, рисование пальчиками, ладошками

Знакомство с физ.разминками на стопы ног. Упражнения и игры для профилактики плоскостопия, развития моторики ног.

Рисование в нетрадиционной технике подгруппами на ватмане.

Октябрь - Май

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия, развития моторики ног.

Рисование в нетрадиционной технике по лексическим темам

 

Список литературы и интернет ресурсов

  1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
  2. https://dovosp.ru/articls/gimnastika_dlya_stop_kak_sredstvo_profilaktiki_ploskostopiya
  3. https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post267257774/
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/01/30/kartoteka-uprazhneniy-so-stihami-dlya-profidaktiki
  5.  https://infourok.ru/uprazhneniya-i-igri-dlya-profilaktiki-ploskostopiya-doshkolnikov-3006941.html
  6. Краснова И. Плоскостопие: мишка косолапый /Краснова И.//Няня. – 2006. - № 10. – с.30-31
  7. Дидур, М. Д., Поташник, А. А. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.: Речь, 2001.
  8. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/Д: «Феникс»,2004.
  9.  Шарманова, С. Б., Федоров, А. И. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания: учеб. пособие. – Челябинск: Урал ГАФК, 1999. – 112 с.
  10.  Стихи для упражнений и игр С.В. Силантьевой

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста посредством метода проекта»

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных ...

Методическая разработка на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №45 общеразвивающего видас деятельностью по познавательно-речевому развитию детейФрунзенского района Санкт-Петербур...

Методическая разработка "Выполнение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 5-6 лет".

Цель: развитие творческих способностей детей.Тема: «Первые подснежники»Цель: выполнение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования.Задачи:Образовательные:- формиро...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...