Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования манкой в средней группе «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования манкой в средней группе «Деревья в снегу»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.

• продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж крупой манкой.

• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

• Закреплять умение правильно держать кисть, наносить клей.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования

• Развивать творчество, воображение;

• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности;

Воспитательные:

• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.

3. Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»»

4. Материалы для занятия: Цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей, салфетки, кисти, крупа манка, чайные ложки, мультимедийный проектор с презентацией.

Ход образовательной деятельности

1часть(вводная)

Организационный момент «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в группу.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Воспитатель: Кто может ответить: какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: на улице холодно, на деревьях нет листьев, люди стали одеваться теплее. Выпал снег.

Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

Раздается плач

Воспитатель: Вы слышите кто-то плачет? (ответы детей)

Ой, посмотрите, это же зайчик плачет.

Картинка зайца

Воспитатель: Что с тобой случилось?

голос на слайде:

Здравствуйте, дети! Вы знаете, что сейчас зима, деревья спят под снегом, как под покрывалом. Но в нашем лесу подул сильный ветер и с деревьев осыпался снег.

А без снега деревьям холодно. Я боюсь, что они замерзнут. Что же делать?

Воспитатель: Поможем зайчику? (ответы) Укутаем деревья снежным покрывалом? (ответы)

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в зимний лес на помощь зайчику.

В зимний лес мы попадем

Все в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Лишь прикосновение.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. А кто нас здесь встречает? (Зайчик)

Ой, а что же он для нас приготовил? Давайте подойдем и посмотрим.

2 часть (основная) вокруг небольшого стола.

Воспитатель: Раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах). Узнали, что это такое? Какого цвета манка?

Дети: Манка, белого цвета.

Воспитатель: Возьмите щепотку крупы и посыпьте на тарелочку.

Крупа пересыпается, сыплется.

Надавите на крупу сухой ложкой. Слышите, как манка хрустит? Как снег.

Сегодня манка будет нашим волшебным снегом.

Я предлагаю вам нарисовать картину, на которой изображены деревья под снежным покрывалом. Такая картина называется пейзаж.

Практическая часть (Дети сидят) .

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать манкой.

Воспитатель: Набираем клей на кисточку и густым слоем наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх.

Кладем кисть в контейнер.

Берем щепотку крупы и посыпаем на ствол и ветви дерева.

Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю крупу. Картина готова.

Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может изобразить свое зимнее дерево.

Дети приступают к работе. (музыка)

Воспитатель: А пока клей сохнет, выходите ко мне, поиграем

Воспитатель: Повторяйте за мной волшебные слова

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Снегопад, снегопад

Лес снежочку очень рад.

Воспитатель: А теперь вернемся на места и стряхнем лишнюю крупу  со своих работ. (Выставка работ)

Ой, вы настоящие волшебники! Какие замечательные картины у нас получились. Вы работали спокойно, аккуратно. Постарались. Вот какие деревья у вас получились: у Саши береза как будто в пуховом платке. У Карины осина, …

Заяц: Спасибо. Ребята, благодаря вашей помощи все деревья в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.

3 часть (заключительная)

музыка волшебство на слайде

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Воспитатель:

Где мы сегодня побывали? кого встретили? кому помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе « Деревья в снегу»

Конспект образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группе...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе «Дерево дружбы»

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе  «Дерево дружбы»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. «Бабочка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. "Бабочка"...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования Отиском в средней группе Собираем урожай.

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск. Задачи:-Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой овощей   -Закре...