Главные вкладки

    Конспект занятие по рисованию
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Лаптева Виктория Сергеевна

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    в первой младшей группе

    по продуктивной деятельности

    «Гуси-лебеди»

    Предметное рисование по образцу

    в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

    Цель: 

    создать условия для изображения отпечатками ладоней силуэтов птиц (гуси-лебеди) по образцу детьми первой младшей группы.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Изобразительная – показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц;

    2. Цветовая – закреплять с детьми знание основных цветов;

    3. Композиционная – подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом;

    4. Технологическая – продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать).

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

    Развивающие:

    Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

    Оборудование:

     Листы тонированной бумаги формата А4зелёного цвета – по количеству детей и для воспитателя, поролоновые губки, пропитанные гуашевой краской (белая, жёлтая, салфетки бумажные, салфетки влажные. Картина «Домашние птицы. Гуси». Игрушка – лебедь. Четыре стола сдвинуты вместе для проведения занятия по подгруппам.

    Предварительная работа:

    Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, кусочков поролона, печаток из моркови. Подвижная игра«Гуси-лебеди».

    Ход занятия.

    1.В стране  Загадок.

    В: Дети, отгадайте загадки:

    Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает,

    Когда это бывает?

    (весной)

    В:А что  еще происходит весной?

    2.В стране  Сказок. Подготовительная работа.

    Воспитатель показывает детям игрушечную птичку – лебедя.

    – Помните, мы играли в «Гуси-лебеди»? Какие там были птички?

    - Правильно, гуси и лебеди.

    Воспитатель показывает детям картину с изображением гусей.

    - Давайте с вами посмотрим, какие они, гуси-лебеди. Посмотрите, они похожи?

    Дети: да.

    Воспитатель:

    - Да, они похожи. А чем?

    Дети: у них длинные шеи (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

    Воспитатель:

    - Правильно, посмотрите, какие у этих птиц длинные прямые, вытянутые шеи, маленькая головка, какое у них туловище. А что у птиц находится на туловище?

    Дети: крылья.

    Воспитатель:

    - Правильно, крылья. А сколько их?

    Дети: два.

    Воспитатель:

    - А что ещё есть у птиц?

    Дети: клювик (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

    Воспитатель:

    - Да, клювик, чтобы кушать…

    Дети: зёрнышки.

    Воспитатель:

    - Правильно, а как птички видят зёрнышки?

    Дети: глазками.

    Воспитатель:

    - Посмотрите на птичек на картине – у них на туловище есть крылья, у них длинная, вытянутая шея, маленькая голова, у них есть клюв и глаза.

    3.Физминутка «Ой, летали птички …»

    4.Сообщение темы и цели занятия. Инструктаж.

    (Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь)

    - Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птичку нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это?

    Дети: птичка, лебедь, гусь.

    - Да, правильно. У меня получился лебедь. А чего ему не хватает?

    Дети: клюв, глазки.

    (Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали).

    -Моему лебедю грустно. Почему, ребятки?

    Дети: потому, что он один.

    5.Самостоятельная работа детей.

    - Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!

    Дети: да!

    Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.

    Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали.

    6.Итог занятия. Выставка работ.

    - Какие вы молодцы! Моему лебедю  не грустно .У него есть друзья.

    Картинки по запросу рисование птички отпечатком ладошки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Унылая пора "(рисование по мокрому слою).

    Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок...

    Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки.

    Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки. Соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

    формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

    Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

    Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

    Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

    Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...