Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные».

Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной поверхности, развивать мелкую моторику, внимание, речь, вызвать желание оказывать помощь животным; воспитывать чувство гордости к результату своего труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_risovanie_zebra.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы

Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные».

Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной поверхности, развивать мелкую моторику, внимание, речь, вызвать желание оказывать помощь животным; воспитывать чувство гордости к результату своего труда.

Предварительная работа: чтение сказки «Сказка про то, почему зебра стала полосатая».

Материал: кукла Айболит, картины с изображением зебры, белые листы бумаги с нарисованной зеброй без полосок, черная гуашь, банки с водой, кисточка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Доктор Айболит.

Айболит (кукла): Здравствуйте, ребята.

Дети и воспитатель: Здравствуйте.

Айболит: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Айболит: Я хочу пригласить вас в жаркие страны, потому что зверям в Африке нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь?

Дети: Да.

Айболит: А вы знаете, какие животные живут в жарких странах?
(Дети отвечают с помощью воспитателя).

Айболит: Отгадайте загадку:

Он высокий, угадали,
И не раз мы называли.
Пятнышки большие на нем есть,
И узнает каждый его здесь.

Дети: Жираф.

У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.

Дети: Зебра.

Айболит: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Садимся на ковер-самолет и полетим.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза).

Воспитатель: Вот мы и долетели до Африки. Посмотрите, как здесь много животных.

(Воспитатель обращает внимание детей на картины, которые развешаны на мольбертах).

Айболит: Кого вы видите, дети?

Ответы детей: Бегемот, жираф, лев, тигры.

Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем.

Я – зебра полосатая,                Проводим правой и левой рукой по туловищу.

Скачу, скачу, скачу!                Подскоки.

В саванне я с копытами

Стучу, стучу, стучу!               Топаем ногами.

Жую траву сухую я,               Наклоны головы вниз.

А после много пью.                Ладонь делаем ковшиком и подносим ко рту.

Лягаю разных хищников       Правой и левой ногой совершаем попеременные    

                                                  движения назад.

И отдыхаю, сплю.                  Закрываем глаза и кладем руки под щеку.

                                         

Айболит: Молодцы. А это кто? (Показывает на зебру без полосок).

Ответы детей: Зебра.

Воспитатель: А у зебры ведь есть полоски черные. А где же они?

Айболит: Беда у нас случилось. После волшебного дождя все полосочки у всех зебр смылись. Ребята, вы можете нам помочь?

Дети: Поможем.

Воспитатель: (раздает детям листы с изображением зебры).

Давайте мы  с вами сядем и нарисуем полосочки нашим зебрам.

(Дети берут кисточки и рисуют полосочки).

Воспитатель: Молодцы. Настоящие получились теперь зебры.

(Рассматривание работ).

Айболит: Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Садимся на ковер-самолет и отправляемся. Только попрощаемся с Айболитом и зебрами.

Дети: До свидания.

Айболит: До свидания!

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в группу.

Подводится итог занятия. Где были? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию«К нам пришла весна»для д...

Конспект занятия по познавательному развитию "К бабушке на блины" для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы...