«Путешествие в страну мастеров». Конспект НОД во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цели детской деятельности:

  • Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой , особенностями узора. Учить различать элементы дымковской росписи.
  • Развитие  внимания, координации, способность передавать свои ощущения в словесной форме, стимуляция анализаторов подошв ног, снятия напряжения.

Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.

  • Учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге. Закреплять знания о цвете.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во второй младшей группе

 «Путешествие в страну мастеров»

 (День открытых дверей)

C:\Users\Tanya\Desktop\WhatsApp Images\IMG-20200128-WA0049.jpg

C:\Users\Tanya\Desktop\WhatsApp Images\IMG-20200128-WA0013.jpg   C:\Users\Tanya\Desktop\WhatsApp Images\IMG-20200128-WA0137.jpg     

        

                                           

Тема: «Путешествие в страну мастеров».

Реализация содержания программы в образовательных областях:   

 «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Цели детской деятельности:

  • Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой , особенностями узора. Учить различать элементы дымковской росписи.
  • Развитие  внимания, координации, способность передавать свои ощущения в словесной форме, стимуляция анализаторов подошв ног, снятия напряжения.

Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.

  • Учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге. Закреплять знания о цвете.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:

*Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений.

*Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская уточка).

* Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим дымковскую уточку».

* Участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения узора на дымковской игрушке.

Материалы и оборудование:

Игрушки с дымковской, гжельской и хохломской росписью (выставка).

Тактильные дорожки разной поверхностей (ширина 30см).

Краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, образец педагогического рисунка, листы бумаги с контуром утки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

  1. Создание игровой ситуации.

Стук в дверь, почтальон приносит  письмо в большом конверте.

Воспитатель  читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы Мастера с фабрики игрушек. Приглашаем вас посетить нашу выставку, и познакомиться с росписью народного узора. По тропинке вы пойдёте, мастерскую там найдёте».

  1. Подвижная игра «Пройди по тропинке».

Воспитатели  предлагают детям пройти по тропинке и найти фабрику игрушек.

(Дети проходят босиком по тактильным дорожкам). Затем воспитатель  дает инструкцию обуться.

 

  1. Знакомство с дымковскими игрушками.

Дети подходят к выставке игрушек.

Воспитатель:  Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает дымковские фигурки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры которыми они украшены .(дети рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки ? (ответы детей).

Воспитатель:  Посмотрите ребята, а можете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? Давайте вспомним как делают дымковскую игрушку: Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором.

  1. Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель:  Мастер нам дал фигурку уточки и попросил её украсить кружочками и точками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.) Посмотрите, как я украшу свою уточку.(Рисует кистью точки, кружочки разного цвета). Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! Но у вас получится ещё лучше.  

Утка Марфутка

Бережком идёт.

Уточек Марфуточек

        Купаться ведёт.

  1. Комплекс упражнений:
  • «Утята».

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Встали как – то утром вряд

Десять маленьких утят.

Посчитались, удивились,

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головками повертели,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Дети садятся за стол.

  • Развиваем пальчики «Кисточка».

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево,

Гордо , словно королева,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз…

Всё получится у нас.

(Рука опирается на локоть , кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.

Выполнять движения кистью руки.

Кисточку ставить вертикально.

Сделать несколько тычков без краски.).        

  1. Изображение узора на фигурке уточки.

Воспитатель:  Теперь можно приступить к украшению уточки узором.

Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством воспитателя, который оказывает помощь детям , испытывающим затруднения.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:  Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

  1. Рефлексия.

 - С какими игрушками мы познакомились?

- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

- Какие упражнения мы выполняли?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...

Конспект развлечения для второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровье"

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...

Итоговое занятие "Путешествие в страну сказок" по проекту во второй младшей группе "Эти прелесные сказки"

Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на  то чтобы разными способами (жестом, мимикой, интонацией) всомнить названия и содержание сказок. Воспитывать дружеские и ...

Конспект НОД занятия – развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе.

Продолжать знакомить  детей  с правилами  безопасного  перехода  дороги  по  пешеходному  переходу. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироват...

НОД «Путешествие в страну добра, дружбы и вежливости» (вторая младшая группа)

Цель:Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовно...

"Путешествие в страну Профессий"-познавательное развитие во второй младшей группе.

Профессия-это  труд,ктоторому человек посвещает всю свою жизнь.Очень важно ребёнк объяснить,почему на земле так много профессий,для чего люди учатся и работают,зачем нужен тот или иной труд,что о...