Конспект «Псковская роспись»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шавелина Татьяна Сергеевна

Конспект

ООД: Мир искусства и изодеятельности

«Псковская роспись»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pskovskoy_rospisi.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон:8(81151)2-16-29;е-mail: org2170   @pskovedu. ru

Конспект

ООД: Мир искусства и изодеятельности

«Псковская роспись»

в старшей группе

                                 воспитатель: Шавелина Татьяна Сергеевна

                                               высшая квалификационная категория

                                                               Невель

                                                                2017г.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

• продолжать знакомство с псковской росписью, ее колоритом, особенностями;

• закрепить умение расписывать плоскостные изображения предметов (разделочные доски, используя элементы и колорит псковской росписи;

• развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки;

• воспитывать эмоциональную восприимчивость;

• формировать умение выражать свои впечатления в рассказе и в поделках;

• воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду мастеров.

Оборудование: магнитофон и аудиозаписи русской народной музыки, декорации (карусель, ширма, костюмы скоморохов, деревянные ложки, выставка с изделиямипсковских мастеров (посуда разная по форме и назначению, предметы с псковской росписью, плоскостные изображения предметов (разделочные доски,тонированные под светлое дерево, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки тканевые и бумажные.

Научно-энциклопедическая подготовка педагога:

- Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др. СПб, 2007

- Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. С. Н. Борунова, В. Л. Воронцова, Н. А. Еськова. Москва, 1989.

- Словарь грамматических трудностей. Т. Ф. Ефремова, В. Г. Костомаров. Москва, 1986.

- И. А. Рыбалова. Знакомим дошкольников с городом Псковом: Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений. -Псков: ПОИПКРО, 2003.-99с.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель

-Дети, сегодня у нас необычный день (звучит музыка, вбегают 2 мальчика в костюмах скоморохов, танцуют с ложками и бубном).

Скоморохи

-Эй, народ честной, собирайся на веселую ярмарку мастеров великого града Пскова!

- Раз, два, три, четыре, пять всем глаза закрывать, покружись, повертись и на ярмарке окажись!

Педагог убирает ширму, вниманию детей представляет ярмарочную лавку с изделиями псковских мастеров.

Воспитатель

-Посмотрите, какие здесь красивые изделия, как-будто солнышко к нам заглянуло в окошко. Расцвел шиповник, налились плоды, поспела вкусная смородина, чирикают озорные, шустрые воробьи.

Дети рассматривают изделия (доски, тарелки, хлебницы, солонки, чайники)

2. Основная часть

Воспитатель

-Из какого материала сделаны изделия?

Дети

-Хлебница сделана из дерева.

Воспитатель

-Значит она какая? (деревянная)

Тарелка - из глины – (глиняная, керамическая)

Игра «Хорошо – плохо»

Посуда из керамики - хорошо….

- плохо…

Посуда из дерева - хорошо….

- плохо…

Воспитатель

- Все изделия хороши по-своему, но что объединяет эти предметы?

Дети

- Предметы расписаны псковской росписью.

Воспитатель

-Какие элементы используют художники в росписи?

(Цветы, плоды, бутоны, листья шиповника, гроздья смородины, колоски, былинки, воробьи.)

-Как расположены элементы узора? (по кругу, рядами и др.)

-Какие краски для росписи использовали художники?

(Красный, желтый, оранжевый, зеленый (болотный, коричневый, черный, белый).

-Все эти растительные узоры взяты из нашей псковской северной природы.

Как в любой росписи, изображение элементов в композиции довольно плотное. Каждый узор индивидуален и неповторим.

Дети, на ярмарке работает мастерская, давайте пойдем туда вместе со скоморохами и, как настоящие художники, займемся росписью.

С чего мы начнем расписывать?

Дети

-Сначала рисуем большие, крупные элементы.

Воспитатель

-Как нарисовать цветок шиповника?

Дети

- Рисуем серединку, по кругу одно-, двух-, трех-листники. В серединке рисуем сеточку и завиток.

Воспитатель

-Как нарисовать воробья?

Дети

-Плавными линиями изображается туловище и голова округлой формы. Крылья расправлены в стороны. Перышки рисуем капельками черного цвета

Воспитатель

Предлагаю, вам, приступить к росписи.

(Дети выбирают трафареты для росписи. Негромко звучат русские народные мелодии. Воспитатель проводит индивидуальную работу).

3. Итог занятия.

Расписанные работы дети помещают на выставку.

Скоморох

Стоит студеная зима,

Холодный ветер,

А наши псковские узоры

Напоминают нам о лете.

Воспитатель

Какая работа больше напоминает о лете?

Что помогло сделать работу такой яркой и выразительной?

Красивые изделия у всех детей получились, у каждого свой неповторимый узор.

Скоморох

Подходи, налетай, товар выбирай,

Да не за денежку круглую,

А за пословицу умную.

Дети

(за пословицу выбирают себе товар)

Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго.

Красна птица перьем, а человек уменьем.

Хорошая работа два века живет.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Ремесло-золотой браслет на руке.

Ремесло не коромысло - плеч не оттянет.

Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.

Воспитатель

Молодцы! Какая ярмарка без карусели! (звучит веселая мелодия)

Закрутили, завертели колесо у карусели

Весело, весело, всем нам ехать весело!

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект занятия.Роспись Жостовского подноса.

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС1. Жукова Любовь Петровна2. МБДОУ №70 - детский сад комбинированного вида3. Воспитатель4. Художественное творчество5. Старшая-...

Конспект занятия " Роспись жостовского подноса"

- Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостово.- Знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; - Развитие творческой и позн...

Конспект "Волшебная птица Хохлома", Конспект "Хохломская птица", Конспект "Хохломская роспись"

Ознакомление детей с русским народным промыслом - Хохлома. Посуда с хохломской росписью - такой же узнаваемый символ России, как матрёшка или самовар. ...