Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. “Портрет моего папы”
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Литвинова Александра Владимировна

Программное содержание: 
 
-учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; 
-учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному; 
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них. 

Предшествующая работа: знакомство с различными жанрами живописи. 

Ход: У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр. Молодцы! А как вы догадались? Правильно. На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет. Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете? А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин? Давайте сегодня на занятии сделаем подарок нашим папам, дедушкам, братьям и нарисуем их портрет. Но нарисуем необычным способом, а в технике барельеф пластилином. Вот посмотрите, я вам покажу, как это сделать. 

Выполняю частичный показ способов рисования: глаза, нос, брови, губы. 

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. 

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. 

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. 

Провожу индивидуальную работу: 

- помощь в начале работы детям, с плохо развитой мелкой моторикой; 

- в уточнении пропорций лица; 

- в смешивании цветовой гаммы, для получения нужного оттенка; 

- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу; 

За пять минут предупреждаю об окончании работы. 

Провожу анализ детских работ. Предлагаю детям по желанию рассказать о своем папе, о том, какой он, о том, получилось ли изобразить так, как хотелось. Отмечаю положительное в работе.

Подвожу итог занятия: - Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим папам на праздник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_portret_papy_1302.odt8.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. 
                                    Тема: “Портрет моего папы”
Подготовила и провела воспитатель 1 категории Литвинова А.В. 

Программное содержание: 
 
-учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; 
-учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному; 
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них. 

Предшествующая работа: знакомство с различными жанрами живописи. 

Ход: У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр. Молодцы! А как вы догадались? Правильно. На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет. Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете? А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин? Давайте сегодня на занятии сделаем подарок нашим папам, дедушкам, братьям и нарисуем их портрет. Но нарисуем необычным способом, а в технике барельеф пластилином. Вот посмотрите, я вам покажу, как это сделать. 

Выполняю частичный показ способов рисования: глаза, нос, брови, губы. 

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. 

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. 

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. 

Провожу индивидуальную работу: 

- помощь в начале работы детям, с плохо развитой мелкой моторикой; 

- в уточнении пропорций лица; 

- в смешивании цветовой гаммы, для получения нужного оттенка; 

- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу; 

За пять минут предупреждаю об окончании работы. 

Провожу анализ детских работ. Предлагаю детям по желанию рассказать о своем папе, о том, какой он, о том, получилось ли изобразить так, как хотелось. Отмечаю положительное в работе.

Подвожу итог занятия: - Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим папам на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. “Портрет моего папы”  

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Подарок папе к 23 февраля...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе “Портрет моего папы”.

Цель: учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Портрет мамочки"

Занятие подготовлено для детей старшей группы с целью ознакомить с жанром "портрет" и научить его рисовать....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет мамы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет мамы»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Портрет моего папы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Портрет моего папы»...