НОД в старшей группе "Мы добрые друзья Незнайки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кызыл-оол Сайлаана Викторвона

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Лексическая тема: "Мы добрые друзья Незнайки"

Вид занятия: групповое

Формы образовательной деятельности:

Цель: Расширять и уточнять знания о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, правильно складывать из квадрата стаканчик (горшочек) с применением метода оригами.

Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание ухаживать за комнатными растениями.

Предварительная работа: Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений, Чтение художественной литературы, Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада, Труд по уходу за растениями в уголке природы.

Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», мультимедийный проектор для просмотра слайдов, коробочка для сюрприза, игрушка Незнайка.

Раздаточный материал: бумаги размером 20х20 см, картинки комнатных цветов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Чечек» комбинированного вида

СОГЛАСОВАН                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДЕН

со старшим воспитателем                                                                                                                                      Заведующей МБДОУ — д/с «Чечек»

МБДОУ — д/с «Чечек»                                                                                                                                          с. Кызыл-Мажалык

Монгул Ч.Б.___________                                                                                                                                       Саая А.О.__________________

протокол педсовета №____                                                                                                                                    Приказ № ____

от «_____»____________2019г                                                                                                                              от «____»_____________2019г

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Познавательное развитие» (конструирование)

на тему «Мы добрые друзья Незнайки» в старшей группы

Воспитатель старшей группы: Кызыл-оол Сайлаана Викторовна

с. Кызыл-Мажалык – 2019г

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Лексическая тема: «Мы добрые друзья Незнайки»

Вид занятия: групповое

Формы образовательной деятельности: 

Цель: Расширять и уточнять знания о комнатных растениях.

Задачи: 

Образовательные: Закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, правильно складывать из квадрата стаканчик (горшочек) с применением метода оригами.

Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание ухаживать за комнатными растениями.

Предварительная работа: Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений, Чтение художественной литературы, Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада, Труд по уходу за растениями в уголке природы.

Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», мультимедийный проектор для просмотра слайдов, коробочка для сюрприза, игрушка Незнайка.

Раздаточный материал: бумаги размером 20х20 см, картинки комнатных цветов.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1

Вводная часть

Организационный

момент

Организационный момент.

Поздороваемся гостями. Здравствуйте гости дорогие!

Словесная игра «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

Подмигни в окошечко

Улыбнись в ответ!

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Воспитатель: Я буду называть одно слово в названии сказки, а вы второе. Если вы угадаете все сказки, мы очутимся сказочной стране, Незнайки.

Воспитатель: Красная ,,,,,,, Волк и семеро…

Три …,

Дети выполняют движения

Дети называют продолжение

называний сказки

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Незнайка: Ой, здравствуйте ребята! Вы узнали меня я Незнайка.

Воспитатель: Я знаю вы любите сказки.!  Сказочная Фея цветов дала мне очень много заданий. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Поможем Незнайке дети?

Дети: Да

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Первое задание «Загадай загадку» (слайд №4)

Очищает воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Дети: комнатные цветы

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения есть у нас в группе?

Дети: Какус, хлорофитум, фиалка, бегония, бальзамин.
Воспитатель: Из каких частей состоит растение?

Дети: корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Молодцы! Справились первым заданиям.

Дети загадают загадки.

Дети называют комнатные растения.

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Второе задание «Разбитая ваза» (слайд№5)

Воспитатель: Незнайка я нечаянно разбил горшочек, помогите пожалуйста, сделайте горшочки для цветов из бумаги.

Ваза для цветов (оригами) (Слайд №6)

Воспитатель: Положили перед собой квадрат, ромбиком, согните листок по диагонали, верхний слой согните нижней линии, отогните его обратно, согните правый угол так, чтобы совпали концы линии перегиба, согните левый угол совместив его с крайней правой точкой, верхний слой согните вниз, нижний слой согните назад. Ваза для цветов готова.

Воспитатель: Начинаем складывать из квадрата горшочек(стаканчик) вместе.

Воспитатель:

Воспитатель: Растения - это самое естественное украшение помещения. За ними нужен  постоянный и индивидуальный уход.(слайд №9)

Дети с помощью схемы выполняют задание в месте с воспитателем.

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Что необходимо растениям для роста? (Слайд №10)

Дети: Чистый воздух, почва, тепло и цвет.

Воспитатель: Значение комнатных растений. (Слайд №11)

Дети: Очищают воздух, украшает помещение.

Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растение хорошо пахнут, что каждое растение имеет своё название. Цветы и комнатные растения поднимают человеку настроение. Значит мы должны правильно ухаживать за растениями.

Музыкальная физкультминутка.

Танец «Весенние цветочки» Слайд №12

Незнайка: Я очень рад что вы помогли мне выполнить задание сказочной Феи. Вот мой подарок для вас открывайте волшебную коробочку только тогда, когда вы очутитесь своей группе.

Воспитатель: Сели все глазки закрыли. Вот мы опять своей группе.

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют движения

Звучит сказочная музыка, дети закрывают глаза.

6

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

- Какие задания сказочной Феи нравиться вам?

- Вы помогли Незнайке?

Дети отвечают

7

Рефлексия

Воспитатель: Воспитатель достает яркую коробочку Незнайки, а там отростками колеуса и дарит детям отросточки. На следующей занятии будем сажать отростки колеса,

Дети  рассматривают подарок Незнайки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект ООД в старшей группе «Добрые друзья» (ресурсный круг с родителями)

Помогает взрослым и детям приобщиться к духовно-нравственному воспитанию, чтобы стать верными друзьями, необходимо взаимное доверие и любовь....

Экологическое развлечение в старшей группе "Добрые друзья природы"

Экологическое развлечение в старшей группе "Добрые друзья природы" Выступление Экологической команды, игры, танцы....

Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»

Тема образовательной деятельности     «Добрые друзья»Тема месяца       «Добрые друзья»Возрастная группа...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...

НОД на тему: «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»

Цель: Формирование духовно-нравственной основы личности...

Занятие с детьми старшей группы "Добрые друзья"

Занятие по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте"...