Родительский клуб на тему: "Ёлочная игрушка"
материал по рисованию (средняя группа)

Кондрикова ольга викторовна

Цель:

Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью клея и манки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_izo.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб на тему «Ёлочная игрушка»

Цель: 

Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью клея и манки.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста;

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;

4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях;

5. Познакомить и научить пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений;

6. Формировать умения работать по образцу;

7. Развивать у детей произвольное и речевое внимание;

8. Развивать память, мышление, воображение, моторику.

Интеграция образовательных областей: 

социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: 

чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, ёлочных украшений; создание мини музея в своей группе « ёлочные игрушки».

Оборудование:

 пособие «Элементы орнамента». На каждого ребёнка: картонные шары на верёвочке разных цветов, клей ПВА, тарелочки или  подносы с манкой, клеёнки, влажные салфетки.

   

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово воспитателя:

 Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, спасибо вам, что почтили нас своим присутствием.Мы пригласили вас и ваших детей для того, чтобы вместе провести этот зимний вечер. Сегодня мы попробуем воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье.

И сегодня на нашей встрече мы попробуем изготовить новогодние игрушки  своими руками. А теперь отгадайте загадку:

«Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник?»  

(Ответы детей и родителей: Новый год)

Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые всех народов мира и отмечают его в переход из последнего дня уходящего года в первый день следующего»В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно. Поэтому люди дарят друг другу подарки. А подарки, сделанные своими руками, от всего сердца, особенно дороги, так как они согреты вашей любовью.

2. Основная часть:

 Знакомство с историей праздника.

Давайте вспомним, с какого месяца начинается новый год?

(Ответы детей и родителей: январь)

Правильно, Январь! Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января.

А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?

(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)

Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу выходов и входов, всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад.»

Давайте с вами вспомним, в какой стране и в каком городе мы живем?

(Ответы детей и родителей: «Россия», «Наш город -Московский»)

Как вы думаете в России всегда новый год отмечали 1 января?

(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)

Новый год в нашей стране праздновался 1 января не сразу. Долгое время в России Новый год отмечали в сентябре и только три века назад Великий Император Петр I издал указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе.

А теперь отгадайте загадку:

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью …

(Ответы детей и родителей: «Ёлка» «Ель»)

Правильно, это ель. Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока. Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?

(Ответы детей и родителей: «Яблоками», «Шишками», «Свечами», «Фонарями», «Конфетами»)

Правильно, молодцы! Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами.

А чем сейчас украшают ёлки?

(Ответы детей и родителей: гирляндами, шарами, игрушками из магазина).

Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.

(Участникам круглого стола предлагается пройти к столам, где лежат материалы необходимые для изготовления игрушек. Родителям и детям показывается готовые игрушки для рассмотрения.)

Проводится пальчиковая игра «на Елке»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес. (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин  

Основной этап:

 Воспитатель: Ребята я вам подготовила вот такие разноцветные шары, выбирайте себе шар (дети выбирают  заготовки из картона разного цвета). Как можно украсить шар?

Дети: Что-то нарисовать или приклеить из цветной бумаги.

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать, но не кистью, не карандашами, возьмем мы тюбик с клеем и тарелочку с манной крупой, эта та манная крупа, из которой варят вкусную кашу, но она нам будет нужна для волшебного рисунка. Работать нужно очень аккуратно, чтобы манная крупа не оказалась на полу, мы мастера профессионалы и мастерская после работы должна остаться чистой.

Ребята, а что же можно нарисовать на новогоднем шаре?

 Дети: Снежинки, ёлочки, снег, звёзды, конфеты, мешок с подарками, снеговика, зайчика в лесу, снегурочку, деда Мороза…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумываете! Новогодний шар небольшой и рисунки должны быть простыми и небольшого размера иначе мы их не уместим на нашей новогодней игрушке. Я вам предлагаю нарисовать орнамент: растительный (листочки, цветочки, еловые веточки, ёлочки, снежинки) или  геометрический (круг, треугольник; полоски, т.е. линии – волнистая, зигзаг, прямая; точки). Показ на доске воспитателем «элементы новогодних орнаментов ».

 Когда на шаре нарисуем клеем сразу переворачиваем свою работу на поднос с манкой. Помните, что в руках у вас волшебный клей и работать нужно быстро иначе он высохнет, и рисунок не получится (показ воспитателя).

А теперь сядьте красиво, ножки дружно, спинка ровная, приступим к росписи елочной игрушки.

Подведение итогов:

Наши работы готовы! Ай, да молодцы художники! Давайте разложим их аккуратно на подносах и рассмотрим внимательно! Какие они разные!

Воспитатель: Я приготовила большой конверт, складывайте свои разноцветные шары и загадывайте желание. Дедушка Мороз за вами в окно наблюдает и желания запоминает. Говорят, под Новый год, что не пожелается - всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается….

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Ёлочные игрушки" с интеграцией образовательных областей (художественное творчество, познание, музыка).

Дети погружаются в мир предновогодней сказки, помогают сказочному персонажу, знакомятся с историей новогодней игрушки, создают творческие работы....

Мастер-класс в рамках родительского клуба "Связующая нить" "Антистрессовые игрушки:плюсы и минусы. Изготовление антистрессовой игрушки"

Антистрессовые игрушки стали частью игрушечной индустрии совсем недавно. Этот рынок развивается столь стремительно, предлагая вертящиеся, крутящиеся, мнущиеся товары, что их производителям приписывают...

Мастер-класс для родителей на тему "Ёлочные игрушки"

В преддверии Нового года у каждого из нас просыпается желание сделать что-нибудь своими руками. А у детей это желание куда сильнее. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе и пр...

Родительский клуб на тему "Ёлочная игрушка"

Совместное сотворчество родителей и детей, знакомство родителей и детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью клея и манки....

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Ёлочные \ игрушки».

     Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе....

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»Цель: Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на...