Кружок "Поющая кисточка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 Вислова Елена Валерьевна

Конспект  содержит методику проведения занятия по рисованию с использованием ароматерапии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школа интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

 «Добро в твоем сердце»

 с элементами ароматерапии и акватерапии.

Выполнила

педагог

Вислова Е.В.

Астрахань 2019 год

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Добро в твоем сердце» с элементами ароматерапии и акватерапии.

Цель:

-формирование навыков межличностного взаимодействия и взаимопонимания, навыков взаимопомощи в условиях дефицита времени, навыков взаимопомощи;

-рассмотрение особенностей принятия решений в экстремальных ситуациях, развитие рефлексии, умения оперативного принятия решений;

-развитие внимания, наблюдательности, памяти;

-обучение навыкам расслабления и выполнение дыхательных упражнений.

Задачи:

- укрепить доверительные отношения друг к другу;

- помочь каждому почувствовать себя комфортно;

- развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Оборудование: подбор музыкальных произведений, эфирные масла.

Ход занятия

Звучит музыка

Здравствуйте ребята! Я рада, что мы сегодня встретились с вами! (дети здороваются).

Приветствие «Волшебные цветы» (использование аромотерапии)

Оборудование: ленточки, цветы, эфирные масла.

При входе в наш кабинет, я не случайно завязала вам разноцветные ленточки на запястье. Сейчас я вас попрошу взять цветок соответствующего цвету вашей ленточки:

-красный цветок-активный;

-желтый-веселый;

-зеленый-дружелюбный;

-синий-ответственный;

-белый-скромный.

Эти цветочки не только красивы, но и прекрасно пахнут… Какой у каждого свой аромат…

У Насти белая ленточка и белый цветок… Она девочка скромная, стеснительная. Пришла в наш дом не давно. Чтоб она чувствовала себя увереннее в нашем дружном коллективе, давайте каждый поделится своим качеством. Молодцы! Вот стал цветок Насти разноцветным, благоухающем с тонким ароматом ….

-Я предлагаю вам открыть детективное агентство, чтобы расследовать различные делишки происходящие в нашем учреждении. Итак, что для этого нужно? Правильно, название для нашего агентства… Как мы его назовём?. Теперь нам нужно сделать вывеску… И самое главное перевоплотиться…

Раздается стук в дверь

….Вот и первое дельце, которое нам предстоит с вами раскрыть. И так сыщики за дело…

И перед вами первое задание.

Задание №1 «Отпечатки»

Оборудование: кисть, бокал, порошок какао, гигиеническая помада.

Вам необходимо разделить обязанности между собой, кто за, что будет отвечать. .И так с помощью кисти нанести какао на бокал. Удалить излишки мягкой кистью. Распознать букву. (буква О). Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Задание №2 Упражнение «Конверт»

Оборудование: конверт, разрезная картинка «Счастье»

Сейчас вы получите конверт. Ваша задача: по сигналу вскрыть конверт, выполнить задание. Вы, ребята, молодцы, за очень короткий промежуток времени смогли собраться, договориться между собой, принять взвешенное решение. Какие качества помогли вам принять общее решение?

(Ребята получают букву Р)

Задание №3 Упражнение «Ситуации».

Оборудование: карточки с ситуациями

Сейчас вы окажется в ситуации непростого выбора, вам необходимо в течение 2 минут её разрешить и объяснить. (буква О)

Ситуации.

1. Вы с другом однажды отправились на машине на дачу. Неожиданно у вас лопнуло колесо, вашу машину занесло на обочину и перевернуло. Очнувшись, Вы обнаружили, что у Вас сильно болит нога, в машине пахнет бензином и Ваш друг находится без сознания. Что Вы будете делать?

2. Вы с друзьями отправились в кинотеатр на просмотр интересного фильма. Неожиданно в середине сеанса все почувствовали запах дыма. Люди попытались выйти из зала, но дверь заклинило. Вы знаете, где находится запасный выход. Как Вы поступите в данной ситуации.

В нашей не легкой работе-сыщиков, нужно иногда контролировать свои эмоции, уметь снять напряжение. Хочу предложить вам несколько способов:

Упражнение на дыхание «Шарики».

Оборудование: воздушные шарики по количеству детей.

В экстремальной ситуации важно контролировать эмоции и уметь снять напряжение. Предлагаю один из способов (обучение дыхательной релаксации). Давайте попробуем осуществить этот приём на примере воздушных шаров. Надуйте шарик, а теперь лопните его.

Вывод. В экстремальной ситуации у нас шариков нет, но один из эффективных приёмов, который помогает быстро прийти в себя – это глубокий вдох и выдох.

Очень важно уметь снять напряжение в условиях экстремальной ситуации.

Релаксация Акватерапия «Подводный мир»

Оборудование: тазики с теплой водой, декоративный песок, камни различной величины, фигурки из пластмасса и дерева, стеклянные камни, салфетки.

Перед каждым из вас стоит сосуд с водой и емкостью. Посмотрите, какая она прозрачная…. Сейчас зазвучит музыка, и мы медленно начнем переливать водичку из сосуда в емкость. При этом взгляд сосредоточите на струе, прислушайтесь к ее журчанию, может быть, вода хочет вам что-то сказать. Когда водичка успокоится, посмотрите в нее… Вы должны увидеть там себя, свое отражение…

-Теперь аккуратно, кончиками пальцев коснитесь воды. Ваши прикосновения быстрые и легкие. А теперь прикоснитесь всей ладошкой. Остановитесь на своих ощущениях… погладьте ее, сначала не надавливая, затем с усилием. Теперь двумя руками от середины к центру. Сильнее….

-Теперь медленно опустите ладони на дно, медленно поднимите их.

-Наберите в одну ладонь воду и почувствуйте, как она просачивается даже сквозь сжатые пальцы. А теперь наберите воду, раздвиньте пальцы и почувствуйте, как вода убегает несколькими маленькими струйками. Зачерпните воду двумя ладошками и освободите ее.

-Остановите движения и посмотрите, как успокоилась вода. Посмотрите на свое отражение в воде. Нарисуйте на поверхности свое имя.

-Сумели ли вы подружиться с водой?

-Что вы чувствовали, когда гладили, ловили, хлопали по воде?

-Как реагировала вода на ваши движения?

-Можно ли сказать, что ваши руки чувствовали себя как «рыба в воде»?

Теперь я предлагаю вам создать свой подводный мир в своих емкостях. Все необходимое лежит перед вами на столе. Как только вы закончите, определиться следующая буква. (Б)

Задание №4 «Найдите предметы»

Оборудование: бутылка, банка, бинокль, батарейка, банан; упаковочная бумага яркого цвета.

Вам нужно найти пять предметов завернутые в одинаковую упаковку в этой комнате. Молодцы! Теперь распаковываем и ставим предметы на стол. Что между ними общего? Правильно первая буква Б. (найдена еще одна буква Б)

Задание №5 Следы, которые скрыты от глаза.

Оборудование: листы бумаги, карандаш.

Вы каждый, получите лист чистой бумаги. Ваша задача: заштриховать лист бумаги и узнать, что за буква прячется. (Д)

Вот и собрали мы с вами все буквы, теперь на доске необходимо выстроить их в правильном порядке. Получилось слово «ДОБРО»

Вот и закончилось наше расследование…Запечатываем конверт и отправляем….

После тяжелой работы нужно отдохнуть, предлагаю вам присесть…

Упражнение на расслабление “Прощение”

Закройте глаза. Представьте, что вы в затемненном театре и перед вами - сцена, освещенная ярким светом. Поставьте на сцену человека, который вас обидел когда-то, его надо простить…Он улыбается, глаза искрятся светом, он счастлив, все в жизни у него хорошо…Пусть он исчезнет…Теперь на сцене вы. С вами происходит только хорошее. Вы счастливы, и улыбаетесь. Знайте: во Вселенной достаточно добра для всех нас. И как хорошо, что мы живем на этой Земле. Откройте глаза.

Это упражнение растворяет облака накопленной обиды.

Я вижу, что наши глаза светятся радостью, мы стали добрее, все обиды исчезли. Из наших ощущений можно построить высокую пирамиду добра “ Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый”

“Пирамида добра”

“Если я буду добрая, то всегда буду стараться помогать людям, попавшим в беду”

(вместе с ответами педагог и дети накладывают руки друг на друга, создавая пирамиду)

Чувствуете тепло, которое исходит от пирамиды добра. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в своё сердце.

Теперь я точно знаю, что в жизни нас ждут только добрые дела.

Пусть наш мир наполнится любовью, добром и радостью. В наших руках сделать жизнь добрее и радостнее.

И так настало время сообщить клиенту, о выполненном задании…

За любую работу полагается вознагрождение….(сладости)

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

Волшебная кисточка программа

Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....

Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»

В предлагаемой  системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года.  Занятия по рисо...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...