Мастер - класс для педагогов по изо - терапии с элементами китайской жвописи " У - Син"
консультация по рисованию

Шильникова Анастасия Сергеевна

Мастер - класс для педагогов по изо - терапии с элементами китайской живописи " У - Син"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_u_-_sin.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов по изо – терапии с элементами китайской живописи «У – Син».

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с китайской техникой рисования «У-Син»;

2. Научить применять технику рисования в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

3. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения через рисование.

4.Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

5.Развивать творческие способности и экспериментирование, воспитывать чувство прекрасного.

Материалы и оборудование:

Гуашевые краски, кисточки, вода, салфетки, плотные листы, ноутбук, проектор для показа презентации «Китайская живопись У-Син», мультимедийный центр проигрывания аудиозаписи «Китайская традиционная музыка».

Теоретическая часть:

Слайд 1Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу сегодня представить вам технику нетрадиционного рисования и рассказать, как такое рисование влияет на психическое развитие детей с особыми образовательными потребностями. Среди детей с ОВЗ наиболее часто встречаются дети с задержкой психического развития, у таких детей слабо развиты все познавательные процессы: память, внимание, речь, воображение, мышление и.д. Также слабое развитие мелкой моторики и недостаточно развиты творческие способности.

Слайд 2Учёными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы.

Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, происходит обогащение их словарного запаса. Проговаривание во время рисования («сейчас я возьму белый, потом розовый, добавлю водички») помогает ребенку осознавать свои действия и лучше их координировать. На занятиях я рисую вместе с детьми, потому что рисование вместе со взрослыми помогает упрочить эмоциональный контакт, найти повод пообщаться, обогатить речь. Например, проговариваем вода – струится, журчит, бурлит, плещется, огонь – трепещет, потрескивает, вьётся, мерцает ит.д

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношения к деятельности детей.

Слайд 3 В своей работе это рисование я применяю как метод психотерапии для снижения детских страхов, тревожности, снятию эмоционального и мышечного напряжения, развитию психических процессов у детей с ЗПР. Китайская техника рисования поможет поверить ребёнку в собственные силы в то, что он очень просто может стать маленьким художником и творить чудеса на бумаге.

Слайд 4Сегодня я представлю вашему вниманию одну из техник нетрадиционного рисования, китайской живописью, которое называется «У – Син».

«У-Син» в переводе с китайского языка означает - 5 движений.

У-Син – это система 5-ти первоэлементов: дерево, огонь, земля, металл, вода. На ней основано все мировоззрение древнего Китая. (просмотр картин на слайде) Перед вами картины, которые выполнены с помощью 5 мазков, из 5 вариантов движения кисти. Если вы научитесь рисовать 5 элементов, то и у вас получатся такие красивые картины. Освоить эту технику несложно, а создавать красивые картины удается даже маленьким детям. 

Слайд после картин.

 Существует несколько принципов такого рисования:

- использование любых цветов

-смешивание красок;

-правильно держать кисть;

-правильное выполнение мазков;

 -задействовать всю руку во время рисования;

В этом рисовании даже можно определить в каком месте у вас мышечные зажимы. Нужно определить какой из элементов не получается при рисовании какая часть тела напряжена больше всего, там и находится у вас зажим.

Итак, для того чтобы получились такие красивые рисунки я вам сейчас расскажу подробнее о технике нанесения 5 мазков:

1.Элемент дерево —Форма мазка, созданная движением «дерево» может быть разной, в большинстве случаев это линия, которая имеет точку

в начале и точку на конце. Наиболее характерный сюжет, рисуемый таким мазком является бамбук, а также таким мазком очень хорошо рисовать любые деревья. (Слайд 5)

2. Огонь - Мазок огня чаще всего похож на лодочку или капельку. При помощи такого мазка лучше всего удаются рыбки, птички, листья растений и лепестки цветов. (Слайд 6)

3.Мазок земли — это простая точка, пятно, разовый отпечаток кисти. При помощи этого элемента лучше всего рисовать камни, черепах и т.д (Слайд 7)

4.Металл в движении противоположен по свойствам дереву. Если дерево являет собой прямоту, резкость, нажим, напор, рывок вперёд, то металл — это гибкость, утончение, постепенность. Мазок, образованный этим движением имеет вытянутую форму, начинается точкой и заканчивается остриём, подобно игле. При помощи такого мазка рисуют траву, листья, так же мазок металла очень подходит для отображения гладких поверхностей озёр и речных камней. (Слайд 8)

5.Вода. При помощи этого мазка можно рисовать закрученные стволы бонсаев, розы и пионы, водоросли, ракушки, лес на дальнем плане пейзажа, в котором все детали сливаются воедино. (Слайд 9)

С помощью этих пяти элементов можно создать очень красивые картины, даже если вы никогда не умели рисовать.

Несомненно, китайская живопись цветы, листья, рыбы и птицы, которые вы сможете нарисовать самостоятельно, могут стать вашим любимым хобби или приятным отдыхом от рутинных дел. Не стоит нацеливаться на результат, гораздо большее значение имеет сам процесс и ваша медитация с кистью в руках и красками на столике.  Рисовать вы можете либо задуманную картину, или дать полёт фантазии, мыслям и чувствам. Надеюсь этот мастер – класс вам понравился и принесёт вам пользу в вашей работе.

 Предлагаю вам вместе поработать, для этого приглашаю 4 желающих. Вместе мы освоим китайскую технику рисования и нарисуем прекрасные картины.

Практическая часть: 

Показ 5 элементов рисования на пробных листах:

-смешивание красок;

-правильно держать кисть;

-правильное выполнение мазков;

 -задействовать всю руку во время рисования;

-определение мышечных зажимов. 

И теперь после того как изучены 5 вариантов движения кисти, мы с вами попробуем нарисовать. (Рисование проходит под китайскую традиционную музыку). 

И вот уже на первом занятии У-Син вы написали прекрасные работы — даже если до этого никогда не рисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс для педагогов "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"Презентация к мастер-классу "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"...

Мастер-класс для педагогов "Су-Джок терапия как средство речевого развития детей"

Мастер-класс для педагогов "Су-Джок терапия как средство речевого развития детей"...

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»...

Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»

Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников»

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизнен...

Мастер – класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»

Цель мастер – класса: 1.Ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией – су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи.2. Повысить профессиональное мастерство ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Арт-терапия как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста».

Цель: познакомить со способами снятия агрессивности у детей дошкольноговозрастаЗадачи:- раскрыть понятия агрессия, агрессивность и агрессивное поведение, арттерапия...