Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования сыпучими материалами ( цветной песок).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пронькина Мария Валерьевна

17 декабря в подготовительной группе ( ул.цимлянская 26) проводилось занятие по изо на тему "Зимний пейзаж". Дети вместе с родителями создали композицию, после чего эта композиция закрашивалась цветным песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие 18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника: сыпучие материалы) Тема: « Зимний пейзаж»

Цель: обучение детей рисованию цветным песком картин о зиме.

Задачи:
1. 
Образовательные:
- уточнить представления детей о времени года- зиме, ее характерных особенностях. 
- учить детей образовывать прилагательные, характеризующие зиму: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая и т.д.

2. Развивающие:
- развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, активизировать творческие проявления детей.

- развитие мелкой моторики рук.

3.Воспитательные: 
- воспитывать любовь к родному краю,

Материал: Синий картон, кисть, клей ПВА, цветной  песок.

Ход беседы:
1) Минутки вхождения в день: воспитатель приглашает детей в круг.

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.

- Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день.

2) Беседа

-Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

(Письмо приносится детям и вместе с ними распечатывается конверт и читается текст)

Здравствуйте друзья! Мы, дети из Африки, сейчас в детском саду изучаем какой бывает зима в разных странах. У нас в Африке нет зимы, т.к. наша страна является самым жаркой на планете. Мы ни разу не видели зиму, не знаем, что это такое снег. Мы просим ребят из вашей группы рассказать о зиме в России.

-Что нам делать с этим письмом?

-Можем ли мы помочь африканским ребятишкам? (Да).

-Как мы можем им помочь? (написать, нарисовать)

-Как же написать письмо в Африку, если мы еще не умеем писать? (попросить взрослого)

-Хорошо, я запишу ваши ответы!

Дидактическая игра «Какая у нас русская зима?»

-Передаем снежинку и отвечаем на вопрос: зима-какая?

(Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)

-Что мы можем рассказать о зиме детям из жаркой Африки?

-Я записала ваш рассказ, проверьте, все ли правильно я записала!

-Возьмите сигналы и будете проверять-если правда-показываем зеленый круг, если не правда-красный.

Дидактическая игра «Правда или ложь» (с сигнальными знаками)

- Первый зимний месяц называется сентябрь

-Когда наступает зима, то начинается жара.

-На территории нашей страны температура опускается ниже нуля градусов и выпадает снег.

-Люди сразу одевают теплую одежду: шубы, панамы, сапоги, варежки, шапки, шорты, шарфы.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – 8 Марта.

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: футболисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

- Зима – чудесное время года!

ФИЗМИНУТКА

Горсть большую снега взяли – имитация движения «снег взяли»

И лепить комочки стали. - имитация движения «лепка снежка»

Снег плотней в руках сожмём, - имитация движения «лепка снежка»

Да в снежки играть начнём. - имитация движения «прицеливание»

Кидай! Не промахнись! - имитация движения «метание снежка»

Осторожнее, пригнись! – присесть

-Как мы можем еще ярко и красочно рассказать о своей зиме? (нарисовать)

-Каких красок в зимней природе стало больше? (синих,белых)

3) Практическая часть

-У вас на столах приготовлено все для будущих картин.

-Что необычного вы заметили?

-Вы умеете рисовать цветным песком?

-Посмотрите, как правильно это сделать.

(поэтапная схема рисования песком)

- Выбираем цвет песка и участок на рисунке, который хотим посыпать песком

- Затем обводим контур рисунка клеем, посыпаем песком.

- Остатки песка аккуратно стряхиваем на тарелку,

-Я предлагаю вам выбрать или готовый пейзаж, или придумать свой, используя шаблоны.

4) Рефлексия:

-Как вы думаете, смогли мы показать детям южной страны красоту русской зимы?

-Какое настроение осталось у вас после занятия?

-Что вам показалось трудным?

-С кем бы вы могли поделиться своими знаниями?

Если у вас сегодня всё получилось, и было и интересно, возьмите снежинку и украсьте зеленую варежку, если вам было неинтересно и все трудно-синюю варежку украсьте, а если было интересно и немного трудно-красную.

-А теперь давайте уберем ваши работы в конверт и отправим письмо детям Африки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы...

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе.

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.Задачи:1. Обучающие: Продолжат...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования, с использованием игровых элементов развивающей среды В. В. Воскобовича

В занятии используется нетрадиционная техника рисования и игровые пособия В В. Воскобовича...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка».

Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиц...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»Воспитатель: Власова Наталья ВладимировнаТема: «Зимний лес».Цель: Обучение д...