Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Учить детей создавать зимний пейзаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie.docx137.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3   села Коноково

муниципального образования Успенский район

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе

«Деревья зимой»

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»

Разработала

ст.воспитатель

Дудченко Н.Ю.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»

Программное содержание:

- учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание», «примакивание»);

- развивать внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал и оборудование: тонированная бумага голубого цвета,гуашью белого и коричневого цвета, толстые кисточки, ватные палочки, тряпочка для рук, трубочки для коктейля.

Демонстративный материал: картинка с изображением зимних пейзажей.

Ход занятия

Г. Ладонщиков

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята. я предлагаю вам побыть сегодня волшебниками. Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Актуализация знаний.

Воспитатель: Какие предметы используют волшебники?

Дети отвечают: (сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце, волшебную палочку, шапку-невидимку,

Воспитатель: У нас свои волшебные предметы, они лежат на столах. Ведь мы с вами волшебники-художники. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, краски, и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Самоопределение к деятельности.

Воспитатель: А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

(Детям показывается картинку, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года).

- Что на нем изображено? (Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев? (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

- Почему вы так считаете? (сейчас зимнее время года)

Воспитатель: Как выглядит дерево зимой?

(Листьев нет, только ствол и ветки)

Воспитатель: Одинаковые ли они по толщине?

(Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

Воспитатель: Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

Воспитатель:- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

Для этого на голубую бумагу наносим каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

Воспитатель: При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Практическая часть

Воспитатель: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?

(Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите толстую кисточку или ватную палочку, макаем её в белую краску и укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом снега становится все больше и больше.

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

Воспитатель: Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

Итог:Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

Что вам понравилось? Что было не обычное? Что было для вас самым сложным? А что самым интересным? Что больше всего вам запомнилось?

Сегодня все справились с заданием. Молодцы!

Ваши работы сейчас мы повесим на выставку, чтобы все смогли любоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе      Технологическая картаТема: Вет...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенний пейзаж.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Радуга.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, соверш...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка».

Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиц...