Кружок "Палитра красок"2018-2019 2 младшая группа
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Кружок "Палитра красок"2018-2019 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_porahonko.docx214.06 КБ

Предварительный просмотр:

user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeguser_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

МКДОУ Агинские детский сад №2

Золотой ключик

Рабочая программа кружка

«Палитра красок»

Возраст детей: 3 - 4 лет

2018-2019  учебный год.

Воспитатель:

Порахонько Л.А.

user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание

Стр.

1.

Пояснительная записка

2

2.

Педагогическая целесообразность

4

3.

Цель программы

4

4.

Задачи программы

4

5.

Принципы программы

5

6.

Методы обучения

5

7.

Работа с родителями

5

8.

Режим работы кружка

6

9.

Здоровьесберегающие технологии

6

10.

Нетрадиционные техники рисования

6

11.

Используемые материалы

8

12.

Предполагаемые навыки и умения детей к концу года

9

13.

Формы отчётности

10

14.

Структура занятий кружка

11

15.

Календарно – тематическое планирование

12

16.

Список используемой литературы

18

17.

Литература для детей и родителей

19

 

                        

                        

Пояснительная запискаuser_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно  в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что  художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).  Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая  деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми,  далекими от реальности.user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности  в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического творческого особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует

воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

 

Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Педагогическая целесообразность


Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных  изотехнологий.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

Новизной и отличительной особенностью программы «Палитра красок» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 Цель  программы:
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы

Развивающие: 
художественной деятельности;
__Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.
— Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.
— Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные: 
—  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.
__Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.
user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

Воспитательные:
— Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.
— Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.

Принципы программы

1. Систематичности и последовательности (знания  преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал).

2. Наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении).

3. Доступности (познание происходит от легкого к трудному, от  известного к неизвестному, от простого к сложному).

4. Личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей).

5. Связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни).

6. Сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).

7. Творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать  самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).

В работе используются следующие методы обучения:

1. Наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия).

2. Словесный (беседы, рассказ, объяснение).

3. Практические упражнения.

4. Стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).

        Работа с родителямиuser_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями нетрадиционной техник рисования. Разработан цикл консультаций по темам: «Не бойтесь экспериментировать!», «Необычными вещами мы рисуем без труда», «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста», «Первые шаги в искусство», "Волшебное рисование".

                                                                                           Режим работы кружка:

Занятия будут   проводиться 1 раз в неделю и длиться 20 минут

Здоровьесберегающие технологии

• Дыхательная гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Пальчиковые игры со словами

• Гимнастика для глаз

• Физкультминутка, динамические паузы

 Нетрадиционные техники рисования:

I. Рисование ладошкой

Способ рисования: На ладонь ребенка наносится специальная краска. Затем ребенок учится технике печатания ладошкой и дополняет свое изображение деталями.

Задачи:

- обучение новым приемам рисования и развития умения экспериментировать;

- органично чувствовать изобразительный материал, его свойства - вязкость, бархатистость,  яркость красочного слоя;user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

- осознавать чувство ритма, как изобразительно-выразительное средство;

- развитие мелкой моторики рук.

II. Рисование пальчиками

Способ рисования: Ребенок окунает пальчики в краску и учится рисовать, распределяя отпечатки по всему листу. Это могут быть короткие линии, точки или предметы.

Задачи:

- учить рисованию пальчиками, распределяя отпечатки по всему листу;

- учить рисовать пальцами короткие линии, точки и предметы;

- развитие мелкой моторики рук.

III. Оттиск поролоном или скомканной бумагой

Способ рисования: Поролоновый тампон (или скомканная бумага) окунается в краску. Дети учатся проводить поролоном короткие прямые линии, рисовать различные формы, учатся  ставить отпечатки поролоном или скомканной бумагой на силуэте предмета.

Задачи:

- развивать чувство фактурности, объемности при рисовании животных, птиц, деревьев;

- развивать творческие способности;

- формировать чувство ритма.

IV. Рисование методом тычка (сухой кистью, ватной палочкой)user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

Способ рисования: На сухую кисть или ватную палочку наносится краска. Методом «тычка» дети рисуют различные формы, силуэты и целые композиции.

Задачи:

- познакомить и закрепить технику рисования «тычком»;

- развитие творческого воображения детей при рисовании узоров, цветов, снега;

- развитие творческих способностей;

- формировать чувство ритма и композиции при украшении обоев, одежды и различных росписей (дымковская, хохломская роспись), или изобразить произвольный силуэт  предмета, состоящего из одинаковых элементов.

V. Распыление краски на лист бумаги

Способ рисования: На ворс щётки или кисти для клея нанести краску, направлять её на лист бумаги (на расстоянии 10 см.) и резкими движениями пальца свободной руки о ворс (от листа  бумаги к себе) распылять краску.

Сложность техники: Из-за слабой моторики рук дети быстро утомляются, необходима разминочная пауза до начала занятия  и, по необходимости, во время работы.

VI. Точечный рисунок

Способ рисования: Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются  точечные рисунки красками. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим  кусочком ваты (или ватная палочка) и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения  точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Используемые материалыuser_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

Материал:   

                                                                                                                                                                                                                                                      • акварельные краски, гуашь;                                                                                                                                                                                                                               • восковые и масляные мелки, свеча;                                                                                                                                                                                                                 • ватные палочки;                                                                                                                                                                                                                                                            • поролон;                                                                                                                                                                                                                                                                  • трубочки коктельные;                                                                                                                                                                                                                                                  • палочки или старые стержни для процарапывания;                                                                                                                                                                          • матерчатые салфетки;                                                                                                                                                                                                                                          • стаканы для воды;                                                                                                                                                                                                                                                • подставки под кисти;                                                                                                                                                                                                                                                 • кисти.

                                                                                                     

Предполагаемые навыки и умения детей к концу года

 

Традиционные методы

Нетрадиционные методы

Интересуются рисованием

Имеют стойкий интерес к изодеятельности

Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами

Знают и называют материалы, которыми можно рисовать. Умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель)

user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их

Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют

Ритмично наносят штрихи, пятна

Украшают изделие различными способами

Рисуют линиями и мазками простые предметы, рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор)

Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей

Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге

Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвет)

Изображают предметы

Создают простейшую композицию из нескольких предметов

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки

К концу года ребенок умеет:

-Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

-знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

-передает различие предметов по величине;

-ритмично наносит штрихи, пятна;

-рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

-рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

-создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

-знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

-украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

Формы отчетности

1. Выставки детских работ.

2. Участие в мероприятиях разного уровня.

3. Открытые занятия

Структура занятий кружка «Палитра красок»

ЧАСТЬ 1. Вводная

Целью вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.
Основные процедуры работы – чтение сказки, игры по темам, например, игра «Что бывает такого цвета», «Волшебные картинки», «Лабиринт» слушание песенок, и т.д.

ЧАСТЬ.2. Продуктивная

user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, репродукций, направленные на активизацию познавательной активности, развитие творческих способностей дошкольников.

Элементы занятий:

  • элементы сказкотерапии с импровизацией – разыгрывание эпизодов, этюдов, основанные на упражнении чувств  с помощью мимики, движений, собственной речи (Короткова Л.Д., Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста);
  • игры на развитие мышления, воображения, памяти – Игры этого цикла включают в себя запоминание новых слов – понятий, фамилий, терминов (жанр, архитектура, скульптура). Умения выделять существенные признаки предметов, синтезировать их в едином представлении, устанавливать смысловые связи. Они проводятся с целью закрепления пройденного материала («Составь узор», «Определи жанр», «Найди пару» и др.).
  • рисование, аппликация, коллаж – применяются нетрадиционные и традиционные виды рисованияиспользуя при этом большой ассортимент практического материала: природного, атрибуты для нетрадиционного рисования, бросового.

ЧАСТЬ 3. Завершающая

Цель этой части занятия закрепление полученных знаний посредством создания коллективных рисунков, совместных сюжетно – ролевых игр, викторин. А также закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В конце занятия проводится анализ деятельности детей педагогом, старшие дошкольники могут сами оценить итог работы. На практических занятиях организуется мини-выставка творческих работ. На каждом занятии проводится физминутка. по теме занятия.

В конце года проводится итоговое занятие с родителями детей.

Программное содержаниеuser_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

Оборудование

сентябрь

1

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

- Познакомить детей с пальчиковой живописью;

- учить рисовать дождик из точек, используя точку как средство выразительности;

- развивать внимание, мышление, память;

- прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Листы с нарисованными тучками, синяя гуашь, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации.

2

«Красавец мухомор»

Рисование пальчиками

- Продолжать знакомство с пальчиковой живописью;

- обучать детей наносить точки, пятнышки в заданный контур;

- отрабатывать уверенные движения и свободные перемещения руки;

- воспитывать интерес к природе.

Шаблоны мухоморов, красная гуашь, белая гуашь, салфетки, муляжи мухоморов, иллюстрации.

3

«Корзинка малины»

Рисование пальчиками

- Упражнять нетрадиционные техники рисования пальчиками;

- закреплять умения примакивать пальчик к листу бумаги;

- узнавать и называть цвет;

- формировать познавательный интерес;

- развивать мелкую моторику.

Листы с нарисованными корзиночками, гуашь, иллюстрации, салфетки.

октябрь

1

«Красивые бусы для куклы Кати»

Техника печатания

- Познакомить детей с техникой печатания различными печатками;user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

- формировать умения использовать эти техники (пробки, картофельные матрицы в виде кружков, цветков);

- учить рисовать «бусинки» друг за другом на ниточке;

- развивать зрительную память, внимание, речь;

- приучать выполнять работу аккуратно, убирать своё рабочее место.

Кукла Катя, листы бумаги с нарисованной ниточкой для бус, пробки, картофельные матрицы, гуашь, салфетки.

2

«Чашка для куклы»

Техника печатания

- Совершенствовать технику рисования печаткой, используя яркие краски;

- закреплять умение украшать предметы несложной формы;

- наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность;

- развивать чувство ритма;

- воспитывать аккуратность.

Вырезанные трафареты чашек, печатки, гуашь, салфетки.

3

«Мой весёлый звонкий мяч»

Техника печатания

- Упражнять детей в нетрадиционной технике печатания (паралоновым тампоном, пробкой);

- учить аккуратно набирать краску;

- развивать эстетический вкус.

Листы бумаги, печатки, гуашь, салфетки.

4

«Мой любимый мишка»

Метод тычка

-Познакомить со способом рисования тычком полусухой кистью (имитация шерсти животного);

- развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику;

-упражнять в комбинировании нетрадиционных способов рисования.

Листы бумаги с нарисованными контурами медведя, краска, кисточка, салфетки.

Ноябрь user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

1

«Вышла курочка гулять»

Метод тычка

- Учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передавая характерные особенности перьев курочки;

- закрепить умения правильно держать кисть;

- расширять знания о домашних птицах.

Трафареты курочек, кисть, краска, салфетки.

2

«Петушок золотой гребешок»

Рисование ладошками

- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошкой;

- учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки;

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Бумага, краски, салфетки.

3

«Наши уточки с утра»

Рисование ладошками

- Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток;

- расширять знания о птицах;

- закреплять умения подбирать цвета;

- прививать аккуратность при рисовании.

Бумага, гуашь в тарелочках, салфетки, иллюстрации птиц.

4

«Украсим шарфики котятам»

Рисование

пальчиками

- Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев;

- развивать зрительно-двигательную координацию;

- формировать умение адекватно относиться к изобразительным материалам;

-вызвать желание помочь котятам.

Трафареты шарфиков, вырезанные из цветной бумаги, гуашь, салфетки, игрушка котёнок.

декабрьuser_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

1

 «Забавный щенок»

Метод тычка

- Учить раскрашивать животных способом тычка;

- закреплять умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти;

- развивать мелкие мышцы руки;

- расширять знания детей о домашних животных;

- обогащать словарь.

Изображение щенков на листе бумаги, гуашь, салфетки, кисти.

2

«На полянку, на лужок выпал беленький снежок»

Метод тычка

- Учить создавать ритмичные композиции, используя метод тычка;

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

- воспитывать аккуратность, интерес к образу зимы.

Тонированные листы бумаги, белая гуашь, салфетки, параллон на палочке, картинки с изображённым снегом.

3

«Наряды для наших кукол»

Рисование

ватными палочками

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками;

- развивать интерес к нетрадиционному рисованию на бумаге;

- развивать видение художественных образов;

- формировать чувство композиции.

Трафареты шубок, разноцветная гуашь в чашечках, ватные палочки, салфетки.

4

«Праздник ёлки»

Метод тычка

- Учить детей рисовать ёлочку, используя технику тычка жёсткой кистью;

- совершенствовать умения правильно держать кисточку при рисовании;

- развивать эстетическое восприятие;

- вызвать у детей желание украсить ёлочку к новому году;

- расширять знания о праздниках.

Контуры ёлочек, кисть, гуашь, салфетки.

январьuser_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

                                                                      1

«Весёлый снеговик»

Техника печатания

- Упражнять в изображении предметов округлой формы, используя технику печатания;

- учить находить сходства рисунка с предметом, радоваться полученному результату;

- развивать зрительную память, внимание, речь, мелкую моторику.

Листы бумаги, гуашь, пробки, картофельные матрицы, салфетки, образец.

2

«Маленькая птичка прилетела к нам»

Рисование ладошкой

- Учить детей рисовать ладошкой, прикладывая её к листу;

- дополнять изображение деталей с помощью пробок, пальчиков, кисточки;

- расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета;

- воспитывать аккуратность в работе.

Альбомный лист, гуашь, салфетки, кисточки, пробки, картинки птиц.

3

«Поможем зайцу найти друзей»

Тычок жёсткой полусухой кистью

- Продолжать закреплять умения рисовать животных способом тычка;

- учить имитировать шерсть животного, т.е., используя создаваемую тычками, фактуру как средство выразительности;

- воспитывать доброе отношение к животным.

Лист голубой бумаги с карандашным контуром зайца, гуашь белого цвета, чёрный карандаш, жёсткая кисточка, образцы иллюстраций.

февральuser_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

1

«Хитрая лисичка»

Рисование ладошкой

- Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её и делать отпечаток;

- закреплять умение дополнять изображение деталями;

- прививать бытовые навыки.

Бумага, гуашь, образцы иллюстраций, кисточка.

2

«Медвежо

нок проснулся»

Тычок жёсткой кистью

- Совершенствовать умение передавать образы животных разнообразными техниками рисования;

- учить аккуратно набирать краску;

- развивать чувство цвета;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Лист бумаги с карандашным контуром медведя, гуашь, кисточки, салфетки, образец, иллюстрации.

3

«Нарисуем ёжику колючки»

Тычок жёсткой кистью

- Подводить детей к передаче преднамеренного изображения;

- учить изображать и фантазировать;

- совершенствовать работу руки;

- развивать мелкую моторику.

Альбомный лист с контуром ежа, кисточки, образцы, гуашь.

4

                                                                                  «Красивые тарелочки» 

Рисование ватными палочками

- Учить детей рисовать ватными палочками на огромном пространстве;

- развивать чувство ритма, речь, мышление;

- воспитывать желание рисовать.

Образцы кукольной посуды, гуашь, салфетки, ватные палочки.

user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

март

1

«Необычные машины»

Техника печатания

- Закреплять умения детей рисовать разными нетрадиционными способами: пальчиками, ватными палочками;

- упражнять в комбинировании различных техник;

- развивать мелкие мышцы рук;

- развивать мелкую моторику, внимание;

- закреплять знание цветов;

- вызвать интерес к сочетанию изобразительных материалов.

Трафареты машин, гуашь, пробки, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображением транспорта.

2

«Огоньки в доме»

Техника печатания

- Учить детей ставить отпечатки параллоновым тампоном, используя яркие краски;

- развивать память, мышление;

- способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного рисунка.

Заготовки домов с незакрашенными окнами, паралоновые тампоны, гуашь, салфетки.

3

«Поможем коровке найти телёнка»

Рисование ладошкой, пальчиками, ватными палочками

- Закрепить возможность сочетания нетрадиционных изобразительных техник;

- развивать чувство ритма, композиции;

- закрепить знания детей о домашних животных.

Ватные палочки, салфетки, гуашь, иллюстрация домашних животных.

4

«Кораблик»

Рисование пальчиками, ватными палочками

- Закрепить умение работать тампоном с использованием трафарета;

- обогатить знания детей об изменениях в природе весной;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- активизировать словарь;

- воспитывать аккуратность при работе с краской.

Иллюстрации, листы бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетки.

апрельuser_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

1

«Красивые платья для куклы Маши»

Рисование пальчиками

- Учить детей создавать ритмичные композиции;

- развивать мелкую моторику, мышление, память;

- вызвать у детей желание нарисовать для куклы красивые наряды.

Трафареты платьев, кукла Маша, гуашь, салфетки.

2

«Лошадь с жеребёнком»

Рисование ладошкой

- Продолжать знакомство с техникой рисования ладошкой;

- учить быстро наносить краску на ладошки и делать отпечатки;

- развивать речь, мышление, мелкую моторику.

Бумага, салфетки, краска, иллюстрации с изображением животных.

3

«Овощи для зайчика»

                                                                                       Метод печатания

- Закрепить умение детей рисовать в технике печатания;

- формировать способность подражать действиям педагога.

Листы бумаги, печатки, гуашь, салфетки, муляжи овощей.

4

«Волк»

Метод тычка полусухой кистью

- Совершенствовать навыки работу полусухой кистью, раскрашивая животное;

- закреплять умение рисовать тычками и концом кисти;

- развивать мелкие мышцы руки;

- расширять знания детей о диких животных;

- обогащать словарь.

Изображение на листе простым карандашом контура волка, гуашь, салфетки, кисти, иллюстрации с изображением диких животных.

5

«Яблочки и ягодки на тарелке»

Техника печатания

- Упражнять детей в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта (оттиск печаткой из картофеля, пробкой, ватными палочками, пальчиками);

- развивать творческую активность.

Лист бумаги с контуром тарелки, печатки из картофеля, пробки, ватные палочки, гуашь, салфетки, муляжи фруктов.

user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

май

1

«Угощения для друзей»

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

- Упражнять в комбинировании нетрадиционных способов рисования простейших предметов;

- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;

- поддерживать интерес к нетрадиционной форме рисования;

- прививать аккуратность

Краски, гуашь, пробки, салфетки, иллюстрация овощей.

2

«Одуванчик»

Рисование пальчиками, метод тычка

- Закрепить умение закрашивать листья кончиком кисточки;

- учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя пальчики, метод тычка;

- закрепить знания цвета (зелёный, жёлтый);

- расширять знания о первых весенних цветах;

- вызвать эмоциональный отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Светло-зелёный лист бумаги с нарисованным контуром одуванчиков, гуашь зелёного и жёлтого цвета, образец или иллюстрации цветов одуванчиков (две кисточки).

3

«Божья коровка»

Рисование ватными палочками

- Упражнять в умении равномерно наносить точки ватными палочками, радоваться полученному результату;

- развивать мелкие мышцы рук;

- формировать познавательный интерес.

Вырезанные и раскрашенные шаблоны божьих коровок без точек, чёрная гуашь, ватные палочк

Список используемой литературыuser_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

1. Аксенова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

2. Давыдова Г.Н.  Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

3. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.

4. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.

7. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

8. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.:ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000г

                                                                    Литература для детей и родителей

1. Цветные ладошки, И.А.Лыкова, «Карапуз-Дидактика» 2006г.

2. Дошкольникам о живописи. Р. М. Чумичева, М., 1992 г.

3. Семицветик. Игры на восприятие цвета. В.П. Матвеев, 1999

4. Энциклопедия рисования , В. Запаренко, , 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на новый 2018—2019 учебный год. Группа №8

План на новый2018—2019 учебный год ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательных компонентов второй младшей группы от 3 до 4 лет общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год группа «Смешарики» Срок реализации 1 год

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательных компонентов средней группы от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год группа «Смешарики» Срок реализации 1 год

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, на основе примерной основной образовательной программы ...

Рабочая образовательная программа в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на 2018-2019 учебный год (группа №1 "Сказка")

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&r...

Программа работы с родителями 2018-2019 гг. (младшая группа)

В данной программе расмотрены основные способы и методы работы с родителями дошкольников....

Программа работы с родителями 2018-2019 гг. (младшая группа)

В программе представлены формы, спомобы, методы и приемы работы  родителями дошкольников, с целью создания общего педагогического пространства детей....