Конспект-занятия-с-использованием-нетрадиционной-техники-рисования-ЦВЕТЫ-ДЛЯ-САДА
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект-занятия-с-использованием-нетрадиционной-техники-рисования-ЦВЕТЫ-ДЛЯ-САДА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 для детей младшей группы

 с использованием нетрадиционной техники рисования

«Цветы для сада»

Воспитатель: Фатеева А.А.

Задачи: 
Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), закрепить знания детей о цветах. 
Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета. 
Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии. 

Материалы и оборудование: 

Игрушка пчелка, краски, пластиковые стаканчики, жидкое средство для мытья посуды, соломинки, панно, картинки с изображением цветов, салфетки, листы (А4). 

Предварительная работа: 

Вспомнить с детьми о строении цветка. 
Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости кто то прилетел! Угадайте кто? 

Летит - гудит, 
Сядет - молчит. 
Целый день в трудах, 
То в лугах, то в садах. 
И кто ей друг - 
Тот всегда с медком. 
А кто ей не люб - 
Спасайся бегом! (Пчелка!) 

Воспитатель: Правильно пчелка! 

Пчелка: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте!) 

Воспитатель: Пчелка, а почему ты такая взволнованная? 

Пчелка: Я потерялась и не могу найти свой сад с прекрасными цветами. 

Воспитатель: Не расстраивайся пчелка, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да!) 

Пчелка: А как же вы мне поможете? 

Воспитатель: Мы с ребятами нарисуем для тебя прекрасный сад с красивыми цветами. Но прежде чем начать рисовать давайте вспомним, как же цветы выглядят и с чего нужно начинать их рисовать?! 

Выставляются картинки цветов. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки и обсуждает из чего состоит цветок: из цветка, стебля и листьев; какого они цвета, формы; говорят о том, что рисовать нужно начинать с цветка и т. д. 

Воспитатель: Ну, вот мы и вспомнили! Но прежде чем приступить к работе нужно приготовить наши пальчики! 

Пальчиковая гимнастика: 

Наши руки как цветочки, 

Пальчики как лепесточки. (Шевелят пальцами обеих рук). 

Солнце просыпается- 

Цветочки раскрываются. (Закрывают пальчики в ладошки, открывают.) 

В темноте они опять 

Будут очень крепко спать. (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.) 

Дети рисуют цветочки мыльными пузырями (нетрадиционный способ) и кисточкой с красками: в стаканчик с водой добавляем гуашь и немного моющего средства, размешиваем палочкой для коктейля, а затем начинаем дуть, так чтобы пена поднялась. Берем лист и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток? Вот и первый цветок. Дорисовываем кисточкой стебель и листочки. 

Прежде чем детям начать рисовать воспитатель наглядно объясняет, как это нужно правильно сделать. Совместная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей. 

Рисунки детей выставляются на панно. 

Воспитатель: Пчелка, посмотри, какие красивые цветочки получились! Нравится? 

Пчелка: Очень нравится, спасибо вам ребята! Теперь у меня будет свой собственный сад с прекрасными цветами! До свидания! (До свидания!)