Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платье кукле» в средней группе. 13.03.2020 г.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Развивать у детей творчество, эстетическое восприятие, воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx774.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАМОНТЕНОК»

(МБДОУ «Детский сад № 1 «Мамонтенок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по декоративному  рисованию

«Украсим платье кукле»

в средней группе.

                                                                                                                                   Подготовила:  Пахомова А.А.

        Салехард 2020г.

Программное содержание.

Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: показать детям вырезанное из белой бумаги платье, объяснить, что его надо украсить узором. Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др.). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьице. Рассмотреть все готовые рисунки.

Оборудование и материалы: дымковская игрушка, кукла бумажная, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вступление.

               Совместное приветствие (психогимнастика):

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы Малыши-Карандаши –да-да-да.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим- да-да-да.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла куколка. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но по дороге на её платье попал снег.  В садике, как вы думаете, что случилось со снегом? ... Правильно- он растаял, превратился в воду и весь узор смылся. Куколка расстроилась.

Прочитать стихотворение:

   Как любая кукла

  Я люблю наряды

  Ведь нарядной кукле

  Дети будут рады.

Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья?  А из чего шьют платья?  А какие бывают платья?

Куколка просит нас украсить её платье узорами. Ребята поможем куколке?

Давайте ребята для этого вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях. Посмотрите, вот Матрёшка – яркая, нарядная. На её платье изображены цветы. Какие цветы вы видите? А что ещё вы видите? Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется растительным.

Ребята, кто помнит какая это игрушка? Правильно - это дымковская игрушка. Посмотрите, какими узорами украшено её платье - у дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные (кружки, треугольники, квадратики).

Основная часть.

Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры. Но сначала приготовим наши пальчики «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.  

Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

А теперь скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Молодцы! Приступаем к работе».

  Дети раскрашивают платья.

Заключительная часть. Рефлексия.

-Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво у всех получилось. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Куколка говорит вам спасибо, и ей так понравилось у нас, что она решила немного у нас погостить.

     F:\занятие\IMG-d541f4198312efe51b59f9b93762b6cc-V.jpg                       F:\занятие\IMG-b9d1204bd9511c569ee8be93d2c2b250-V.jpg                   

      F:\занятие\IMG-21e46489b6a77a19c9d487bda175387c-V.jpg                            F:\занятие\IMG-1a681ce903e5cfeed44fe2632dfa8921-V.jpg

F:\занятие\IMG_20200313_092107.jpg   F:\занятие\IMG_20200313_093510.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»

Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....

Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/ «День рождения у куклы Маши» /средняя группа/

Авторская работа Лучкиной М.М.Тема: счет до 5Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по темеПедагогические технологии: личностно – орие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по ухо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День рождения куклы Кати"

Тема :«День рождения куклы Кати»Цель занятия: расширить представления детей о семейных праздниках и традициях.Задачи: Обучающие: -Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполн...