Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Щеглова Динара Эльмурзаевна

 Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)

 

 Тема: «Осеннее дерево»

 

 Образовательные задачи:        

- создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения разноцветного пластилина путем смешивания;

- закреплять умение лепить способом на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней столбики, слегка сплющивать, моделируя форму листа дерева;

- развивать речь, воображение, творческие способности;

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в изобразительной деятельности свои впечатления.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shcheglova_osennee_derevo.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

в технологии деятельностного метода «Ситуация»

для детей младшей группы 3-4 года

«Осеннее дерево»

     

 Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)

 

 Тема: «Осеннее дерево» 

 Образовательные задачи:        

- создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения разноцветного пластилина путем смешивания;

- закреплять умение лепить способом на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней столбики, слегка сплющивать, моделируя форму листа дерева;

- развивать речь, воображение, творческие способности;

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в изобразительной деятельности свои впечатления.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации осенних пейзажей;

- игрушка Белочка;

- осенние листья

- большой лист с фоном  для коллективной работы, с изображением дерева без листьев.

Раздаточный материал:

- пластилин (красный, желтый, зеленый);

- дощечки;

- клеёнки;

- салфетки для рук

Ход образовательной ситуации:

  1.  Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, посмотрите какие красивые иллюстрации осеннего леса у нас в группе.

- А вы были в таком красивом, осеннем лесу?

- Как осенью изменились листья на деревьях?

- Верно, все деревья  осень разукрасила по-своему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный.

- А вы хотите сейчас оказаться в осеннем лесу?

Воспитатель предлагает отправиться детям на прогулку в осенний лес.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю Вас пойти

Интересней, приключения

Нам ребята не найти.

-Друг за другом становитесь,

крепко за руки беритесь.

По тропинке мы идем

в лес осенний попадем.

- Ребята мы с вами попали в осенний лес.  

- Посмотрите, кого мы встретили в лесу?

- Белочку.

- Белочка мне рассказала, что у них в лесу случилось несчастье, и она просит вас о помощи.

Белочка: Помогите нам ребята, в нашем лесу пропала осень. Листьев красивых на деревьях нет.  (показ дерева без листьев)

- Ребята, как жалко, что лесные звери не увидят и не смогут полюбоваться красотой осени.

 – Хотите помочь Белочке и всем лесным животным вернуть в их лес осень?

Сможете?

  1. Актуализация.

Дидактические задачи:

- актуализировать знания детей об окраски листьев деревьев в осенний период и называть цвет предметов (листьев) - жёлтый, красный, зелёный;

- закреплять умение объединять предметы в группы одного цвета.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с осенними листочками разных цветов (красные, желтые, зеленые).

Предлагает поиграть в игру «Собери осенний букет». Воспитатель приглашает детей собрать осенний букет из листьев одного цвета.

- Раз, два, три – осенний букет собери! (дети собирают в букет листья одного цвета)

- Молодцы! Какие красивые букеты вы собрали!

Воспитатель спрашивает у детей: «Какого цвета букеты у вас получились?» (желтый букет, красный букет, зеленый букет)

Воспитатель подводит итог: у вас  получились букеты из листьев одного цвета. 

  1. Затруднение в ситуации

 Дидактическая задача:

- сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

- Ребята, посмотрите, какой красивый лист остался у Белочки. (показывает разноцветный осенний лист). Именно такие листья были на этом дереве.

- Какого цвета этот лист? (красный, желтый, зеленый)

- Верно, этот листок и красного, и желтого, и зеленого цвета – он разных цветов – этот лист разноцветный.

Воспитатель предлагает детям слепить разноцветные листики.

Дети пытаются, но не могут этого сделать, возникает затруднение.

- Смогли вы помочь Белочке - слепить из пластилина разноцветные осенние листики? (Нет.)

- Почему не смогли? (Не знаем, как слепить из пластилина разноцветные листья.)

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) формировать представление о новом способе смешивание пластилина;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) развивать творческие способности.

- Как же слепить из пластилина разноцветный осенний листик?

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

После высказываний детей воспитатель предлагает попробовать догадаться самим.

- Посмотрите внимательно, какого цвета пластилин лежит у нас на подносах? (красного, желтого, зеленого.)

- Верно, у вас много кусочков пластилина разного цвета. Давайте отщипнём от каждого по маленькому кусочку.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

- Что дальше сделаем, чтобы получился один разноцветный кусочек? (Смешаем.)

- Правильно, давайте попробуем их смешать.

Воспитатель демонстрирует способ, дети выполняют по образцу.

- Посмотрите на полученный кусочек пластилина: какого он цвета? (красного, желтого, зеленого.)

- Да, он разноцветный! Получилось? Молодцы!

- А как же теперь из этого кусочка сделать листик?

После ответов детей воспитатель уточняет знакомые приемы лепки (раскатывание, приплющивание…) и способ получения формы листочка.

Дети вместе с воспитателем формируют из полученного разноцветного куска пластилина листик.

- Какой листик у вас получился? (Разноцветный.)

- Что вы сделали с пластилином, чтобы листик получился разноцветным? (Смешали пластилин разного цвета)

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

- формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные способ действия.

- закреплять умение пластилин между ладонями прямыми движениями и расплющивать его при изготовлении осенних листьев.

Чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам поиграть:

Листья осенние тихо кружатся,

( плавные движения руками слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

( трем ладошки друг о друга)

Будто опять  закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и делаем "фонарики")

- Давайте продолжим.

Воспитатель предлагает детям из оставшегося пластилина еще слепить разноцветные осенние листья.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания:

- Что делаем сначала? (отщипнем маленькие кусочки пластилина разных цветов)

- Что делаем с разными маленькими кусочками? (перемешиваем)

- Что делаем с разноцветным куском пластилина? (вылепливаем осенний лист – раскатаем столбик – прямыми движениями «туда-обратно»; столбик сплющиваем ладонями;  прикрепляем  полученный листок на дерево.)

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель проводит индивидуальную работу на местах: помогает жестами, приемом «рука в руке», советами, индивидуальным показом, следит за осанкой и поддерживает творческую инициативу детей.

  1. Осмысление

Дидактические задачи: 

- организовать фиксирование детьми достижения детской цели;

- создать ситуацию успеха

Воспитатель собирает около себя детей, и  рассматривают, полученное дерево с осенними листьями.

- Кому мы сегодня помогали?

- Как помогли? (Сделали осенние листья)

- Мы смогли помочь Белочке, потому что научились смешивать пластилин, сделали разноцветные осенние листья и вернули лесным жителям красивую осень.

Белочка благодарит ребят за помощь и прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: Технология деятельностного метода "Ситуация"

Сообщение по технологии деятельностного метода "Ситуация", которая направлена на формирование у дошкольников предпосылок УУД,...

Технология деятельностного метода "Ситуация"

Применение технологии «Ситуация» в образовательном процессе в дошкольном учреждении....

Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы 4-5 лет «Письмо доброго друга»

Задачи: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи). Закреплять знани...

Конспект НОД для детей старшей группы, разработанный в технологии деятельностного метода «Ситуация» по формированию целостной картины мира.

Конспект НОД для детей старшей группы, разработанный в технологии деятельностного метода «Ситуация» по формированию целостной картины мира....

Конспект занятия по ФЭМП в технологии деятельностного метода «Ситуация» на тему: "Числовой отрезок"

Образовательная ситуация по ФЭМП в технологии деятельностного метода «Ситуация» в группе мальчиков дошкольного возраста (6-7 лет) (реализация гендерного подхода в организации образовательн...

Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)

Сценарий  занятия  по развитию речи  и подготовке к обучению грамоте  детей в подготовительной группе  (технология деятельностного метода «Ситуация»)...