Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Веселые кляксы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_veselye_klyaksy.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по кружковой работе

«Веселые кляксы»

техника: кляксография

Цель:  развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования – кляксография.

Задачи:

Образовательные: 

Закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография.

Учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Учить видеть необычное в обычном.

Развивающие: 

Развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение.

Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса,  

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношение друг к другу в совместной работе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Словарная работа:

Кляксография, кочка, унылый

Средства реализации: 

Прозрачная емкость с чистой питьевой водой, альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, влажные салфетки, кисточка для рисования.

Предварительная работа: 

Чтение сказки В.Г. Сутеева «Мы ищем Кляксу"

Методы и приемы: 

Рассказ воспитателя, беседа, объяснение, показ.

Использование художественного слова

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети, сегодня я вам расскажу сказку о ожившей кляксе и других чудесах. (педагог рассказывает сказку, сопровождая повествование своими рисунками)

"Однажды неаккуратная девочка Катя поставила в своей тетрадке кляксу, вот такую (рисует). Расстроилась Катя, уже хотела заплакать, вдруг видит - чудеса, да и только - у кляксы глаза появились (рисует). Заморгала клякса и говорит девочке:

- Не удивляйся, мы все кляксы живые. На самом деле я сказочное существо. Ты подуй в трубочку на меня и увидишь, что я стану еще интересней.

(педагог дует через трубочку на кляксу).

- Видишь, у меня появились, ручки, ножки, рожки и хвостик. Мы все разные яркие, необычные, веселые и добрые, а живем мы в волшебной, чудесной стране "Кляксония".

- Ой, как здорово! Я так хочу попасть в вашу страну! - закричала Катя.

- Хорошо, я приглашаю тебя в нашу страну, но дойти до нее не просто, впереди тебя ждут не простые испытания! - ответила клякса.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите вместе с Катей и кляксой отправиться в путешествие, чудесную страну " Кляксония"?

- Вот и хорошо! Отправляемся!

Для начала разомнитесь

По веревочке пройдитесь.

Сходить  с нее нельзя

В пропасть упадут друзья!

(дети идут друг за другом по веревочке разложенной на ковре)

Ох болото впереди, как же нам его пройти?

Надо кочки нам найти и по кочкам перейти!

Игра "Перепрыгни с кочки на кочку"

(дети перепрыгивают по «кочкам» расположенных на ковре)

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал?

Воспитатель:

- Посмотрите, мы дошли до входа в сказочную страну "Кляксония". Но ворота закрыты и испачканы черными кляксам. Странно, что-то серьезное, наверное, у них что-то случилось, раз ворота так испачканы.

Вот ворота перед нами

В черных кляксах все они

Эти кляксы очень злые

Они опасны и вредны

Грустно, скучно и уныло

Нам становится от них.

Воспитатель:

- Я забыла вам сказать, что есть кляксы добрые, веселые, а есть злые, угрюмые. Именно такие кляксы поселились в нашей стране и хотят, чтобы все кляксы были похожи на них. Ребята, как вы думаете, чем можно помочь нашей кляксе?

- Правильно, нарисовать как можно больше добрых, ярких, веселых подружек для нашей кляксы.

Мы их весело раскрасим,

Подобреют в тот же миг

И для всех на удивление

Распахнутся ворота

И ребят с улыбкой встретит

Страна " Кляксония" Ура-а!

Основная часть

Воспитатель:

- Тогда давайте быстрее приступим к работе. Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать клякс – подружек. Посмотрите, что у нас лежит на столе. (два альбомных листа (один лист основной, другой вспомогательный, разведенная гуашь, ложечки, кисть, баночки с водой, бумажные салфетки. Мы будем рисовать клякс – подружек с помощью трубочки для коктейля. Сначала мы возьмем ложечкой краску любого цвета и сделаем кляксу, затем держа трубочку сверху прямо над кляксой, резко выдуваем воздух через трубочку. Стараемся сделать как можно больше разноцветных клякс, располагая их по всей поверхности листа.

(дети работают, по ходу занятия воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).

- А чтобы наших клякс стало еще больше, мы возьмем второй вспомогательный лист бумаги и пока не высохли кляксы, аккуратно накрываем первый лист, проглаживаем ладошками, затем также аккуратно снимаем лист сверху вниз, держа бумагу за уголочки.

(воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям)

- Посмотрите, как много ярких пятен у нас получилось, молодцы! Осталось только нарисовать им глазки, носик, ротик. Но для этого рисунки должны просохнуть. А пока мы с вами отдохнем. Пройдем на ковер, а теперь представьте, что мы пришли на цветочную поляну, давайте присядем и закроем глаза.

 Релаксационное упражнение под музыку

Повтор за педагогом: легкими массажными движениями погладьте свои ручки, а теперь щечки, носик, ушки и лобик. Открывайте глазки.

- Молодцы, понравилось? Ну а теперь пора продолжить нашу работу.

- Ваши кляксы уже просохли и вы можете кистью дорисовать глазки, носик, ротик.

(дети дорисовывают, по ходу самостоятельной деятельности,оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей) .

Итог:

- Молодцы, спасибо всем за хорошую работу. Посмотрите каких замечательных подружек вы нарисовали для нашей кляксы. Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе с кляксой.

(Дети рассматривают рисунки, выбирают самые веселые, яркие, добрые, необычные кляксы и придумывают им названия или имена)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."

Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...