Конспект открытого занятия по не традиционному рисованию. Тема: "Салют Победы"(старшая- подготовительная группа).
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Булякулова Гульназ Исмагиловна

Конспект открытого занятия, на раённый семинар, по не традиционному рисованию для детей старшей- подготовительной группы. Тема: "Салют Победы". Призентация прилагается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «ТЕРЕМОК» с. Шаран

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Солнышко»

Тема:«Салют Победы»

Воспитатель: Булякулова Г.И

2020г.

Конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию 

«Салют Победы».

Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1.  Расширить знания детей о праздновании дня Победы.
  2. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
  3.  Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
  4.  Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования .
  5.  Развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о ВОВ;
  • Разучивание песен, стихов.
  • Беседы о ВОВ, Дне Победы 9 мая.
  • Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций;

Методы:

наглядный  :демонстрация мультимедийной презентации

словесный : беседа, рассказ педагога, рассказ детей по картинам и из опыта

практический :упражнения

Приемы:

активизация умственной деятельности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность), смена деятельности, беседа, педагогическая оценка.

Оборудование:

Зрительный ряд: слайды мультимедийной презентации ; фотографии салюта.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная. художественно-эстетическое.

Ход занятия:

(Организационный момент)

В. Ребята, а у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются и садятся на стульчики).

( Звучит отрывок песни «Солнечный круг»).

В. Узнали песенку? О чем в ней поется?

Д. В песенке поется о солнце, небе, о маме.

В. Да ребята, в песне говорится о солнце, о чистом небе, о маме. В песне поется о МИРЕ.  (1слайд)

В.  Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!     (2-3 слайд)

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди!(4слайд)

 Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся.(5 слайд)

 Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда!(6 слайд)Тогда гибнут люди (7 слайд)

–  не только взрослые, но и дети;(8слайд) тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.(9 слайд)

         Когда то давным - давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще молодыми жил в одной стране, в Германии, злой правитель которого звали Гитлер. Захотел он завоевать весь мир. И 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Началась Великая Отечественная война.(10 слайд)

       Нелёгким был путь к победе. И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.(11 слайд)

   

Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло.

       И вот  9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы! (12 слайд)

        В этом году мы отмечаем  празднование 75( семьдесят пятой) годовщины  Победы в Великой Отечественной войне .(13 слайд)

В. Что же такое День Победы? Что такое мир? Об этом сейчас нам расскажет Элиза.

 

День Победы, День Победы,
Это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!

Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно,
Это точно решено!

Сделать детям ленточки

 - Ребята, а что это за ленточка?(14 слайд)

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом в годы Великой Отечественной войны.

В. Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Д.Черный и оранжевый.

В. Что означают эти света?

Д.Черный цвет обозначает цвет порохового дыма, а оранжевый – цвет огня.(15 слайд)

В.Правильно ребята: Черный цвет обозначает цвет порохового дыма, а оранжевый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.

Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.

- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады в честь Дня Победы.(16-17слайд).

А на этих парадах что-то происходит. А что именно там происходит вы узнаете отгадав загадку.

Пышные букеты, в небе расцветают,
Словно искры света, лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?

Д. Праздничный салют.(18слайд)

В.____________(19 слайд)

Физминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо.                                    Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!                                Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!                                      помахать руками над головой влево – вправо.

Над площадью, над крышами,                           Присесть, встать

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше                                    поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                           легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура! "                                              Поднять руки вверх, крикнуть "

«Ура»

Любуются

На праздничный салют!                               руками над головой влево – вправо.

Звучит фонограмма залпов салюта.

В. Очень красивый салют у нас получился.

 Я предлагаю сесть за столы.

Дети садятся за столы.

5. Показ. Объяснение. Выполнение.(20-21слайд)

В.   Салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Наш салют прогремит на главной площади страны – на Красной площади, над Кремлем.

Посмотрите на иллюстрации. (?:) показать картинку 

-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать свой «Салют победы».

 Мы будем выполнять нашу работу: с использованием деталей из цветной бумаги для кремля и красок для салюта, который  изобразим с помощью скомканной  бумаги. Этот способ рисования вам знаком. Но прежде чем начать рисовать «салют» мы приклеим на наш фон, который мы подготовили с вами заранее, из цветной бумаги кремль и звезду на ее башню, а затем уже приступим к изображению салюта над кремлем в ночном небе.

Для того чтобы нарисовать салют нам нужно скомкать бумагу  и макнуть ее в краску и поставить « печать» над кремлем: сначала в белую потом поверх белой зеленую, поверх зеленой  желтую и потом  красную.

 Вот такой красивый салюты получились у меня. (Рассматривание образцов.)

-Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.

Пальчиковая гимнастика: «МИР»

Мир в каждом доме,                         (из пальчиков сделать «крышу»)

в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!            (нарисовать пальчиками большой

Мир – это солнце на нашей                           круг)

Земле!

Мир нужен взрослым и детям.       (шагают сначала согнутыми пальчиками,

                                                              а затем выпрямленными по столу)

В.  Ваши руки готовы к работе. Приступаем к работе.

6. Самостоятельная работа детей.

Образцы убираются, и дети выполняют работу самостоятельно под тихую, спокойную музыку военных лет.


Индивидуальная работа с детьми, у которых вызывает затруднение та или иная деятельность.

 В. Какая красивая, яркая, работа  у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.

III. Анализ занятия.

Вопросы

В.  Ребята вам понравилось занятие?(22-слайд)

Что именно вам понравилось?

Давайте вспомним о чем мы говорили:

1.Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?( В этот день началась война).

2. Кто напал на нашу Родину?(на нашу родину напали фашисты, враги).

6. Кто победил в войне?(в войне победил советский народ).

7. Когда мы отмечаем День Победы?(День победы мы отмечаем 9- МАЯ).

8.  Что бывает в этот день? ( Салют победы).

9.Скажите, в честь какого праздника гремят салюты 9 Мая?(23-слайд).

Д. В честь дня победы.

В. Какие вы все ребята МОЛОДЦЫ!  Как хорошо вы работали.

 Сейчас пусть ваши работы подсохну, потом мы из этих работ устроим выставку.

А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:(24 слайд)

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.

(25 слайд).


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ ПОБЕДЫ Детям о Великой Отечественной Войне и о Дне Победы.

Слайд 2

Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Слайд 4

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди!

Слайд 5

Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся.

Слайд 6

Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда!

Слайд 7

Тогда гибнут люди …

Слайд 8

Гибнут- мамы, и папы, и бабушки, и дедушки и даже дети….

Слайд 9

Тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война .

Слайд 11

Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. И вот 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!

Слайд 14

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 15

Вечная память. Ни что не Забыто, Ни кто не забыт!!!!!

Слайд 16

Парад победы на Красной Площади.

Слайд 18

Салют Победы!

Слайд 20

Салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми . Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Наш салют прогремит на главной площади страны – на Красной площади, над Кремле.

Слайд 24

Пусть будет мир. Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда .

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»

Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1.     Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2.     Учить рассматривать ...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать ...