НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мулькова Светлана Владимировна

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы детского сада по рисованию в нетрадиционной технике - рисование манкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы детского сада по рисованию в нетрадиционной технике - рисование манкой.

Тема: «Морозные узоры».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

  1. Цель:

Научить рисовать в нетрадиционной технике рисования – манкой.

  1. Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.
  2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Развивающие:

  1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
  2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
  2. Воспитывать аккуратность во время работы.
  1. Методы и приемы:
  1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
  2. Показ и объяснение воспитателя.
  3. Наблюдение за работой детей.
  4. Анализ работ воспитателем и детьми.


  1. Материалы и оборудование:

Цветные листы бумаги одного размера, полоски белой бумаги для оформления окна, клей ПВА, кисти для клея, крупа – манка, тематические иллюстрации.

Содержание организованной деятельности детей.

I Вводная часть.

1.Организационный момент.

Коммуникативная игра приветствие.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Становись скорее в круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.Введение игрового момента.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть иллюстрации.

- Ребята, какое время года изображено на этих иллюстрациях?

Дети:

- Зима.

- Зима – замечательное время года. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.

- Молодцы, ребята. Посмотрите, к нам прилетела снежинка – балеринка, а у нее загадка.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- Интересно, кто же этот художник?

- Конечно, Мороз.

II Основная часть.

1. Введение в тему.

- Предлагаю вам найти среди рисунков те, которые рисует на окнах мороз.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть разные виды орнамента (дымковский, хохлома, гжель ), дети вместе с воспитателем рассматривают их.

- Посмотрите внимательно на эти рисунки, найдите те, которые нарисовал мороз?

Дети находят правильные картинки и раскладывают их на столе.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? Сейчас я вам расскажу.


Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

2. Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.


Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

3.Показ и объяснение выполнения работы.

- Выберете, пожалуйста, понравившийся вам цветной лист и присаживайтесь на места.

Рисовать мы будем по плану:

  • Сделаем раму на окне той формы, которая вам нравится.
  • Придумать эскиз будущего узора.
  • Выполнить рисунок при помощи простого карандаша.
  • Равномерно покрыть рисунок клеем ПВА.
  • Насыпим на клей манку и дадим рисунку подсохнуть.

4.Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

5.Динамическая пауза.

- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на палас и представим, что мы снежинки.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

III Заключительная часть.

1.Анализ детских работ.

Вывешивается нарисованный дом без окон.

- Ребята, вам нравится этот дом?

- Что не хватает у него?

- Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.

Дети прикрепляют свои окна.