Проект во 2 младшей группе "Знакомство дошкольников с дымковской игрушкой"
проект (младшая группа)

Мальцева Екатерина Михайловна

Данный сборник содержит практические материалы занятий рисованием и лепкой во второй младшей группе детского сада. Картотеки и материалы по работе с родителями. Весь материал направлен на реализацию задач художественно – творческого развития детей.

   Сборник адресован воспитателям дошкольных учреждений и родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx836.91 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Светлячок»)

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ

Проект во 2 младшей группе

Тема: «Знакомство дошкольников с дымковской игрушкой»

                 Паспорт проекта

Конспекты занятий

Картотеки

                                Материалы работы с родителями

2020г.

Проект во 2 младшей группе

Тема: «Знакомство дошкольников с дымковской игрушкой»

Информационная карта проекта.

Название проекта: «Знакомство с дымковской игрушкой»

Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Вид проекта: информационно – творческий

Продолжительность: долгосрочный (март 2020г. – май 2020г.)

Направление: художественно – эстетическое

Разработчик: Мальцева Екатерина Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

   Данный сборник содержит практические материалы занятий рисованием и лепкой во второй младшей группе детского сада. Картотеки и материалы по работе с родителями. Весь материал направлен на реализацию задач художественно – творческого развития детей.

   Сборник адресован воспитателям дошкольных учреждений и родителям.

Размещено на сайте: https://nsportal.ru/maltseva-ekaterina-mihaylovna

                                                           

Актуальность проекта:

В Дымкове за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

 Не ища на старости покоя,

Мастерицы славные живут.

 Красная за окнами калина,

Пароходный движется дымок.

 На столе еще сырая глина,

Грубый неоформленный комок.

 За своей работою старушка

 На скамейке низенькой сидит.

Глиняную вятскую игрушку

 Лепит... нет, не лепит, а творит!

 Хороша игрушка расписная!

Вся поет, бесхитростно светла,

И видна в ней радость молодая

 Ставшего искусством ремесла.

Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами.

Дымковская игрушка, пожалуй, один из самых старинных промыслов России. Он возник из любви к гончарной традиции вятских земель в глубокой древности. Дымковская игрушка русский народный художественный промысел издавна существует в слободе Дымково, что на окраине старинного русского города Хлынов.

Роспись дымковской игрушки в упрощенном виде доступна маленьким детям, которым интересно вырисовывать маленькие ромбики, кружочки, полоски на фигурках животных.

 Ритмичные узоры дымковской игрушки влияют на процесс чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Знакомство с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой, будет способствовать не только художественно - эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно- патриотических качеств младших дошкольников.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. У детей слабо развит познавательный интерес. Не сформированы знания об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской и других игрушек. Недостаточно создаются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника – декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и

чувствование красоты окружающего мира, природы.

Цель:

Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью и развитие эстетического восприятия через приобщение к декоративной деятельности.

Задачи проекта:

1. Создать благоприятные условия для успешности реализации проекта по ознакомлению с Дымковской игрушкой.

2. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.

3. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

4. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.

5. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.).

6. Вызвать желание самим создавать узоры по мотивам Дымковских мастеров.

7. Привлечь родителей воспитанников к реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

-  Определение цели, задач.

-  Создание необходимых условий для реализации проекта.

-  Перспективное планирование проекта.

-  Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дымковской игрушке.

3 этап – заключительный.

-  Оформление результатов проекта в виде презентации.

Организация   выставки «Красота дымки».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Комплекс мероприятий:

Месяц

Тема

Задачи

Материалы и оборудование

Март

Познавательная деятельность.

«Знакомство с дымковской игрушкой».

Познакомить детей с дымковской игрушкой, формировать интерес к изобразительному и прикладному искусству, народному творчеству, учить замечать яркость образов, выделять форму, цвет, элементы украшения.

Выставка дымковских игрушек.

        

Рисование «Украсим дымковскую лошадку».

Учить детей рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать.

Бумажные силуэты коня, кисти, краски, стаканы с водой, салфетки, игрушки, образцы дымковских узоров.

Апрель

Рисование.

«Юбка дымковской барыни».

Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями  их росписи, цветом, элементами. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках -  круги. Развивать чувство цвета, ритма в узоре. Воспитывать интерес к народному прикладному искусству.

Бумажные силуэты дымковской барыни,

кисти, краски, стаканы с водой, салфетки, игрушки, образцы дымковских узоров.

Рисование

«Украсим дымковскую уточку Марфуточку»

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), любоваться окружающими предметами.

Бумажный силуэт дымковской уточки, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки, салфетки, стаканы с водой.

Май

Лепка

«Дымковская уточка-Марфуточка»

Формировать умение передавать в лепке образ уточки, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Пластилин, доски для лепки, стеки, дымковские уточки.

        

Развлечение «Дымковская ярмарка»

Закреплять знания детей о дымковской игрушке;

обогащать зрительные впечатления, музыкально-слуховой опыт детей;

воспитывать у детей интерес к декоративно – прикладному искусству и народным промыслам России.

Народные костюмы для детей и взрослых, музыкальные инструменты – ложки, дымковские игрушки, иллюстрации дымковских игрушек, детские рисунки дымковских игрушек.

В ходе подготовки к реализации проекта были разработаны:

1. Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой».

2. Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе

«Дымковская игрушка — лошадка».

 3. Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе

 «Юбка дымковской барышни».

4. Конспект по изобразительной деятельности  во второй младшей группе

«Украсим дымковскую уточку - Марфуточку».

5. Конспект во второй младшей группе лепка «Дымковская уточка».

6. Сценарий развлечения для детей и родителей 2 младшей группы «Дымковская ярмарка».

7. Дымковская сказка.

8. Комплекс ОРУ.

9. Картотека подвижных игр.

10. Картотека дидактических игр.

11. Картотека потешек и стихов о дымковской игрушке.

12. Памятки «Как познакомить ребёнка с дымковской игрушкой».

13. Папка – передвижка для родителей «Загадки дымковской игрушки».

14. Иллюстрации дымковских игрушек.

15. Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой

Материал представляет собой занятие из цикла занятий по знакомству детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами....

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2 младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка....

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Тема:  Дымковская игрушкаОбразовательная область: Художественное творчество(аппликация)...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2-ой младшей группы "Знакомство с дымковской игрушкой".

Актуальность: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздн...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

Презентация "Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой"

основы знакомства детей с декоративным творчеством...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Образовательные:- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной п...