Конспект НОД Тема: "Дети делают зарядку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Роза Александровна Ткач

Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей определять и передовать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Развивающие: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстноков

Воспитательные: вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc61.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: "Дети делают зарядку"

Старшая группа "Березка"

Воспитатель: Р.А. Ткач

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей определять и передовать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Развивающие: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстноков

Воспитательные: вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы: альбомные листы (по кол-ву детей), простые карандаши(по кол-ву детей), ластик, цветные карандаши, картинки с изображением человека в разных спортивных позах.

1.Вводная часть:

В: Письмо от Незнайки: Здравствуйте, Ребята! Сегодня когда я собирался погулять, я  почувствовал себя слабым и неумелым, неуклюжим. А вы я слышал бодрые и сильные, смелые и ловкие. Подскажите свой секрет, что вам помогает быть такими (ответы детей: занятия физкультурой, закаливание и т. п.)

В: Молодцы ребята! А давайте с вами немножко разомнемся!

А ну-ка по порядку, становитесь на зарядку!

Физминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками. (Одна рука вверх, другая вниз,руки меняются)

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Рывки руками, согнутыми в локтях перед собой.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори,

Начинаем, раз-два-три.

Мы руками бодро машем, (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори.

Корпус влево мы вращаем, (Вращение корпусом влево и вправо.)

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

В: Мне так понравились эти упражнения, я предлагаю научить Незнайку их выполнять; только вот беда,  писать то вы еще не умеете...Ребята, как же можно помочь Незнайки? (подвести детей к выводу, что можно нарисовать рисунки с изображением, как дети делают зарядку)

В: Какие вы уменя умные. Мы с вами действительно можем нарисовать себя, как выполняем то или иное упражнение)

В: Что нужно знать для того чтобы нарисовать фигуру человека? (ответы детей: нужно знать части тела)

В: Я забыла, назовите их, пожалуйста! (ответы детей: голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (с головы) Кто может показать? (выходит ребенок к мольберту)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Кто может показать еще? (выходит следующий ребенок к мольберту)

Что нарисуем на след этапе? (руки и ноги)

О чем нужно помнить, чтобы изображенная фигура получилась пропорциональной? (ноги такой же длины, как туловище. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. На ногах – чешки) Пригласить желающего ребенка для показа.

Ребята, какие части у нас во время зарядки более подвижные (руки и ноги)

В:правильно руки и ноги, состоят они из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленях)

Верно. Как вы считаете, изображение будет законченным? (ответы детей: нет, надо дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, волосы) Пригласить желающего ребенка для показа.

В: Отлично, мы хорошо потрудились, пришло время сделать зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Будь здоров»

(Дети выполняют движения глазами)

Чтобы глазкам зорче быть,

И в очках чтоб не ходить,

Эти нужные движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивимся - что такое?

И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу,

Словно стрелочки часов.

Открывай глаза,

И снова на занятье. Будь здоров!

Молодцы, все верно рассказали, выполнили зарядку для глаз, теперь мы сможем нарисовать настоящих спортсменов. Пусть каждый из вас нарисует человечков, которые выполняют ваше любимое упражнение. А когда вы закончите свои рисунки, мы их вложим в конверт и отправим Незнайке. Что б он как вы был, ловким, бодрым и сильным.

2. Основная часть:

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть:

Описательные рассказы детей.

Беседа-обсуждение рисунков.( уточнить вызванные трудности у детей при выполнении рисунка)