Конспект НОД по рисованию на тему: «Дети делают зарядку» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Марина Вячеславовна Брагина

Цель: нарисовать рисунок «Дети делают зарядку», упражняя в рисовании фигуры человека в движении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему: «Дети делают зарядку» в старшей группе

Цель: нарисовать рисунок «Дети делают зарядку», упражняя в рисовании фигуры человека в движении.

Задачи: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Предварительная работа: просмотр видеофильма «Для чего нужна зарядка?», чтение стихов о зарядке: Валентина Черняева  «На зарядку становись!», Владимир Бредихин «Явился в дом к Петрову грипп», Тамара Воротова «Зарядка», заучивание пословиц и поговорок о спорте; мини-экскурсия в спортивный зал.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, чистые белые листы на каждого ребенка, картинки с изображением людей выполняющих физические упражнения, презентация, карточки с поэтапным изображением тела человека.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках в центре группы. На экране появляется репродукция картины «Богатыри», В. Васнецова

Воспитатель: - Ребята, кто это? (богатыри)

Воспитатель: - Назовите их имена? (ответы детей)

Воспитатель: - Опишите их! Какие они? (сильные, ловкие, быстрые, мужественный, храбрые, бесстрашные)

Воспитатель: - Правильно! – А почему они такие? Что им помогает быть сильными, здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: - А вы хотите быть такими как наши русские богатыри? Сильными, ловкими, активными, быстрыми… (да, хотим)

Воспитатель: - А что вы для этого делаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно делаете! А что необходимо делать каждый день, в любое время года даже? Что это, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Надо заниматься спортом! Вспомните, мы с вами читали стихотворение В. Бредихина «Явился в дом к Петрову грипп».

Мини-беседа по содержанию стихотворения, 2-3 вопроса

Воспитатель: - Когда вы занимаетесь спортом, или выполняете какие-либо физические упражнения? (утром ходим на зарядку, на физкультурных занятиях, когда играем в игры на улице)

Воспитатель: - Вот сегодня, на занятии, мы будем изображать процесс того, как мы выполняем упражнения, которые нам показывает инструктор по физической культуре.

Воспитатель демонстрирует картинки, плакаты с изображением людей занимающихся физической культурой, проводится мини беседа (3-4 предложения)

Воспитатель: - Сейчас давайте отдохнем. (встают со стульчиков)

Дети вышли по порядку,

На активную зарядку.

На носочки поднимитесь,

Выше, выше потянитесь.

Потянулись, наклонились.

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай,

И ладошки раскрывай.

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора. (выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: - А теперь присаживайтесь за рабочие места. (садятся за столы)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как будет выглядеть человек на рисунке. Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

Воспитатель: - Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

Воспитатель: - С чего начнем рисовать? (с головы). Что нарисуем потом (шею и туловище).

Воспитатель: - Что нужно знать при рисовании этих частей тела (шея соединяет голову и туловище)

Воспитатель: - Что нарисуем на следующем этапе? (ноги и руки)

Воспитатель: - О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело).

Воспитатель: - А еще, руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса.

Воспитатель: - На что обратим внимание, когда будем рисовать человека в движении? (руки и ноги состоят из 2-х частей)

Воспитатель: - Верно! Поэтому они легко сгибаются, в локтях – (руки), а в коленях ? – (ноги)

Воспитатель: - Хорошо. Перед рисованием нашим глазам нужен отдых.

Проводится гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»:

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

Воспитатель: - Теперь вы можете приступить к рисованию, нарисуйте свое любимое упражнение, которое вы выполняете на зарядке, или физкультурном занятии.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя. В процессе рисования воспитатель задает детям вопросы:

Объясни, какое упражнение он выполняет. А правильно ли расположены части тела? А как вы думаете, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляются?

Так же, дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Новые кроссовки»:

Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальчики,

На ногах сапожки.                                по одному, начиная с больших)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так, («Шагают» по столу указа тельным

Вот так,                                         и средним пальца ми обеих рук)

Новые кроссовки.                               

Воспитатель: - Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

Беседа-обсуждение рисунков. (уточнить, что  вызвало трудности у детей при выполнении рисунка)

Описательные рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию на тему: «Паучок на паутинке» в старшей группе. (Декоративное рисование)

Задачи:  учить рисовать лесную паутину линией и линейным контуром; развивать эстетическое чувство цвета; формировать умение использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания; воспитыв...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дети делают зарядку».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе  на тему: «Дети делают зарядку».Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Вид...

Конспект НОД Тема: "Дети делают зарядку"

Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.Задачи:Образовательные: Формировать умение детей определять и передовать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека...

Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.

Цель:Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления....

Конспект НОД по рисованию на тему: " Путешествие в космос" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему "Путешествие в космос" в старшей группыЦель – продолжать знакомить детей с праздником космонавтики.Задачи:1. Закреплять ...

Конспект занятия по рисованию на тему «Цветы в вазе» в старшей группе

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования- «Печатка»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Дети делают зарядку»

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Дети делают зарядку» Цель: нарисовать рисунок «Дети делают зарядку», упражняя в рисовании фигуры человека в движен...