Конспект ООД по рисованию на тему: «Паучок на паутинке» в старшей группе. (Декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Каменская Любовь Николаевна

Задачи:  учить рисовать лесную паутину линией и линейным контуром; развивать эстетическое чувство цвета; формировать умение использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания; воспитывать любовь и уважение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по рисованию на тему: «Паучок на паутинке»

в старшей группе.

(Декоративное рисование)

Выполнила: воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка» Каменская Любовь Николаевна.

Задачи:  учить рисовать лесную паутину линией и линейным контуром; развивать эстетическое чувство цвета; формировать умение использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания; воспитывать любовь и уважение к природе.

Ресурсы: фотографии с изображением паутинок, альбомный лист, фломастеры, паучки (силуэты) для приклеивания, клей- карандаш, салфетка, клеенка;  образец, выполненный педагогом.

Содержание организованной деятельности.

1. Вводное слово.

- Ребята, вы знаете, что после весеннего дождя в лесу свежо и прохладно. Краски леса становятся еще ярче. Каждый листочек, мокрый от дождевых капель, переливается разными цветами на солнышке. На траве дождевые капельки, словно хрустальные стеклышки, сверкают всеми цветами радуги. Ну, как не залюбоваться такой красотой! А что за лесные бусинки на тонких нитях? (педагог обращает внимание детей на фотографии с изображением паутинок.)

2. Беседа.

- Вы угадали, ребята, что это? (это - паутинки.) Правильно, это хитрые ловушки-паутинки лесного паучка. Как мастерски он выполнил кружевные украшения для леса! Бабочки, мошки, мотыльки, будьте осторожны, не попадитесь в кружевные ловушки! Пусть паутинки будут только украшением в лесу. А вы, ребята, придумайте новые узоры для паутины добрых паучков.

   Нарисовать паутину – дело непростое. Ну, ребята, мы сумеем нарисовать такие тонкие линии для паутинки? (Да, сумеем.) Но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «ПАУЧОК»

Паучок, паучок  (соединять поочередно мизинец правой руки с большим паутину сшил     пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим                                                                  

                                 пальцем   правой руки.)

Вдруг закапал дождик    (ритмичными движениями касаться

Паутину смыл                 одноименных пальцев рук.)

Вот и солнце вышло   (поднимать вверх руки                                                    Стало подсыхать    (с широко раздвинутыми пальчиками        

Паучок, паучок             соединять поочередно мизинец правой руки

                                    с большим )

трудится опять    (пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим                    

                                 пальцем   правой руки)

3. Практическая часть.

- Скажите, ребята, чем лучше рисовать тонкие линии паутинки – кисточкой или фломастером? (Фломастером.) А какого цвета мы выберем фломастер? Красный?  (Нет.)  Может быть, зеленый? (Нет.) А какой нужен цвет фломастера? (Паутина белая, но на белой бумаге ее не будет видно, поэтому используем черный фломастер.)

Педагог берет фломастер и показывает последовательность изображения паутины.

- Запомните: проводя линию, не отрывайте фломастер от бумаги (показывает).

Дети рисуют. Закончив рисовать паутину, они выбирают силуэт паука, прорисовывают ему глазки, затем с помощью клея приклеивают фигурку на любое место в паутине.

4. Итог (рефлексия).

- Молодцы, ребята! Замечательные паучки получились на паутинах, как живые!  Расскажите о своем паучке.  (Дети характеризуют своего паучка на паутинке.)

Организация творческого стенда «Лесные паучки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...