конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычки медведь
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа)

Букреева Ульяна Юрьевна

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - тычком

 

«Медведь в лесу»

 

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

учить детей рисовать животных методом тычка;

закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

 

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Решаемые задачи по освоению программы: рисование.

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Образовательные:

формировать умения рисовать гуашью используя тычок;

наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Развивающие:

развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

способствовать развитию любознательности;

развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Воспитательные:

воспитывать любовь к животным;

вызвать интерес детей к дикой природе;

воспитывать заботливое отношение к живой природе.

воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

чтение художественных произведений о мире животных Чарушина Е. И.;

изучение видов нетрадиционных техник рисования;

рассматривание изображений диких животных.

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки).

Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.

 

Демонстрация приемов работы.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx19.22 КБ
Файл medved_foto_1.docx1.73 МБ
Файл medved_1.docx115.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - тычком

«Медведь в лесу»

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

учить детей рисовать животных методом тычка;

закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Решаемые задачи по освоению программы: рисование.

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Образовательные:

формировать умения рисовать гуашью используя тычок;

наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Развивающие:

развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

способствовать развитию любознательности;

развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Воспитательные:

воспитывать любовь к животным;

вызвать интерес детей к дикой природе;

воспитывать заботливое отношение к живой природе.

воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

чтение художественных произведений о мире животных Чарушина Е. И.;

изучение видов нетрадиционных техник рисования;

рассматривание изображений диких животных.

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки).

Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.

Демонстрация приемов работы.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Отгадаете ее и узнаете, кто к нам в гости сегодня пришел.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель: 

- Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. А сейчас мы узнаем много про медведя.

Показ картинок с изображением медведя.

Физкультминутка «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

Воспитатель: 

- А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Дети: 

- Тычком.

Воспитатель: 

- Правильно, тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

Воспитатель: 

- Вот какой пушистый получился медведь. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!

- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

- Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.

/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

А теперь садитесь за столы, и приступаем рисовать.

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://zaikinmir.ru/raskras/images/bear/bear-raskraski-12.jpg