Главные вкладки

    НОД по рисованию "Цветы в вазе"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Камальтдинова Ильсэяр Миназимовна

    НОД по рисованию "Цветы в вазе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

    Конспект проведения занятия

     по рисованию «Цветы в вазе» в подготовительной группе.

                                                                          Провела:

                                                                                              воспитатель МАДОУ

       детский сад «Лейсан»

                                                                                             Камальтдинова И.М.

    с.Урмаево, 2020г.

      Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.

    Задачи:

    Образовательные:

     Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования.

    Учить рисовать цветочки приемом ритмичного «примакивания».

    Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

    Закреплять знания отличия цветов.

    Развивающие:

     Развивать чувство цвета, мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость.

    Формировать правильную позу во время рисования.

    Расширять знания детей о полевых и садовых цветах.

    Воспитательные:

    Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы.

    Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

    Воспитывать аккуратность при выполнения действий гуашью и кисточкой.

    Предварительная работа: Рассматривание на прогулке в летнее время  цветов в клумбе и полевых цветов, иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о цветах.

      Материалы: натюрморт с цветами художника Камальтдинова В.Х., кисти, гуаши,   бумага альбомного формата  голубым фоном, баночки с водой, цветы крупного размера, вырезанного из бумажных салфеток. Плоскостные изображения разных цветов (ромашки, тюльпаны, роза). Магнитофон, аудиозапись А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов», презентация «Цветы».

                                                   Ход занятия:

      Воспитатель:

    - Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?

    Ответы детей – женский день.

    - А что можно подарить мамам? (ответы детей)

    - Но больше всего мамы любят, когда им дарят цветы.

                              Мы нарисуем маме

                              Красивые цветы.

                              Мы нарисуем сами

                              И я, и ты, и мы.

                                                          (Н.Рассказова)

    - Прежде чем рисовать, давайте вспомним, какие цветы вы знаете, а для этого я приглашаю вас на цветочную поляну в лес. (дети идут на цветочную поляну в лес, звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс Цветов»).

    - Вот мы и на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, а под ногами настоящий ковер из цветов.

    - Посмотрите, какие цветы вы здесь встретили? (ответы детей: белые ромашки, светло-синие васильки, красные тюльпан,роз,космея.)

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    - Чем отличаются ромашка от тюльпана? 

     Тюльпан от василька? Слайд 6

     У ромашки много мелких лепестков, а форма цветка похожа на тарелочку. У тюльпана лепестки собраны в бутон, а по форме похож на вытянутый овал. У василька – много заостренных лепестков.

    - Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, узнать их совершенно невозможно. Давайте попробуем их собрать.

      Проводится игра «Собери цветок» (дети выкладывают изображение цветов в соответствии с моделями).

    - Молодцы, ребята! На полянке действительно много цветов, просто глаз не отвести! Но нам пора возвращаться, ведь ваши подарки мамам еще не готовы. (Дети проходят и садятся за столы). Слайд 7

    - Я предлагаю вам нарисовать красивый букет цветов в вазе. Рисовать мы будем гуашами и цветами, вырезанного из бумажных салфеток. Сначала приступим к изображению вазы. Форму вазы можно нарисовать с помощью гуаши. Для этого нужно обвести гуашью контур вазы. Затем закрасить вазу. (Показ воспитателя). Когда ваза будет готова, можно рисовать букет цветов. Вспомните, не все цветы в вазе видны, некоторые словно спрятались за цветами на переднем плане. (Показ воспитателя).

    - Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

    - Оказывается, каждое утро все цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «Цветочную зарядку».

                                    «Цветочная зарядка»

      Говорит цветок цветку

      Подними-ка свой листок   (дети поднимают и опускают руки)

      Выйди на дорожку,

      Да притопни ножкой.    ( дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

      Да головкой покачай

      Утром солнышко встречай    (вращение головой)

      Стебель наклони слегка

      Вот зарядка для цветка.       (наклоны туловища)

      А теперь росой умойся

      Отряхнись и успокойся.       (встряхивание кистями рук)

      Наконец готовы все

      День встречать во всей красе.

    Ну а теперь приступим к самому интересному, нам понадобятся кисточки и  гуаши, бумажные цветы, вырезанное из бумажных салфеток. Нам нужно поставить цветы и закрасить цветы с гуашью, а  вот такое волшебство. (Показ воспитателя).

      Самостоятельная работа детей. (Вовремя занятия звучит музыка А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковского «Подснежник»).

      Итог занятия: Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

    Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

    Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

    В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

    конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"

    конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...

    "Цветы в вазе."

    " Цветы в вазе."...

    "Цветы в вазе."

    "Цветы в вазе."...

    Конспект НОД по ИЗО: «Античные вазы».

    Дать детям представление об образной и смысловой стороне вазописи ДревнейГреции, развивать эстетический вкус и творческие способности детей, формировать знания воспитанников о древнегреческой жи...

    Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"

    Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...