Статья для педагогов ДОУ "Современные образовательные технологии в ДОУ"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сюлись Людмила Ксенофонтовна

НОД по рисованию "Вот такое наше солнышко" в первой младшейгруппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-risovanie-vot_kakoe_solnyshko-ml.gr_.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

По образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Вот какое солнышко»

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие педагогические технологии;

- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Игровые технологии.

Воспитатель: Сюлись Л.К.

с.Овгорт

Возрастная адресованность: дошкольники 2-3 лет

Количество участников: 8 детей

Длительность мероприятия: 10 мин.

  • Цель: Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной

Задачи:

  • Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться: тает снег, растёт трава, распускаются почки на деревьях, цветут цветы.
  • Развивать умения работать в технике пальчикового рисования.
  • Активизировать словарь детей за счет слов: желтое, круглое, большое.
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

Нарисованное солнце на ватмане, заготовка солнца на фланелеграфе, демонстрационный – большая картина с изображением весеннего пейзажа. пальчиковые краски, салфетки

Предварительная работа:

 Рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Разучивание стихотворения Г. Бойко ''Солнышко‘’.

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационная часть

Педагог укрепляет солнце на фланелеграфе. Одновременно читает стихотворение В.Шипуновой

“Солнышко”:

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

  1. Основная часть.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что это? (показывает солнце на фланелеграфе)  

Педагог: Какого цвета солнышко?

Педагог: На что похоже солнце?

Педагог: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!

Проводится пальчиковая гимнастика

‘’Солнышко’’. Педагог читает стихотворение А.Барто:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату:

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Педагог обращает внимание детей на окно и приглашает подойти к нему.

Педагог: Дети, посмотрите на небо.

Какое оно?

Педагог: Есть ли солнце на небе? Покажите где оно?

Педагог:Ребята, давайте вспомним стихотворение про солнышко.

Проводится физкультминутка “Солнышко’’

Педагог: Солнышко, солнышко,

выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

ждут малолетки.

Твои детки плачут,

по камушкам скачут.

Солнышко покажись!

Красное, появись!

Педагог приглашает детей сесть на стулья.

Педагог: Весной у солнышка много дел. Давайте посмотрим на большую картинку. Что мы здесь видим?

Педагог показывает заготовку нарисованного солнца (без лучей)

Педагог: Ребята, посмотрите, на нашем рисунке светит солнышко.

Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему?

Педагог: Ребята, как вы думаете наше весеннее солнышко, сможет согреть землю без лучиков?

Давайте ему поможем. Как?

Наше солнышко очень трудолюбивое. И с приходом весны у него дел становится очень много. Теперь оно справится со всеми своими делами.

Солнышко говорит спасибо вам и предлагает поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.

Подвижная игра “Солнечные зайчики”

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечные зайчики и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!

Педагог направляет зеркальце

Пониже, повыше.

3. Заключительная часть: подведение итогов. Рефлексия

Понравилось вам занятие? Что больше? Что нового вы узнали?

Дети наблюдают за действиями педагога.

 Солнце.

Желтого

 На мячик, на шарик.

дети сжимают руки в кулачки

и снова их разжимают

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

Дети: Синее.

Ответы детей.

Дети протягивают руки в сторону солнца.

Дети читают хором (вместе с педагогом) стихотворение Г. Бойко.

…  Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали –

Мы б его расцеловали.

Дети выполняют

“Пружинку”

на двух ногах

Дети выполняют прыжки

на двух ногах.

Дети поворачиваются к окну

и протягивают руки вперёд.

Светит солнышко. Оно согрело землю. Снег растаял. Потекли ручьи. Появилась зелёная травка.

Потому, что у солнышка нет лучей.

Нет

Нарисуем лучики

Дети рисуют лучи солнца – пальчиками.

Дети ловят зайчика на стене, подпрыгивают, стараются поймать зайчика.

Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удаётся поймать солнечного зайчика рукой.

Ответы детей

Предполагаемый результат: у детей сформированы первоначальные представления о весеннем солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для педагогов "Информационно-компьютерные технологии как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога."

В данной статье показаны пути повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками с ЗПР посредством информационно-компьютрных техноогий....

Статья на тему: Современные образовательные технологии в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организаци...

Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."

Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...

Статья для педагогов "Современные образовательные технологии в ДОУ".

Статья для педагогов "Современные образовательные технологии в ДОУ"....

Статья для педагогов "Новые образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: работа с цифровой лабораторией"

В статье описываются новые образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста, такие как кейс-технология и работа с цифровой образовательной лабораторией....

Доклад семинара практикума для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ» Мастер-класс «Здоровьезберегающие технологии»

   Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи своевременного дошкольного образования, здоровья субъектов п...

Статья для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тем: "Гимнастика после сна как один из компонентов здоровьесберегающей технологии"

Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки....