Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию , посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Конспект занятия по художнественно-эстетическому развитию , посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки»

Коллективное рисование.

Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx267.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

21.11.19 четверг

Тема:

Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери"

«Букет для любимой мамочки»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 «Речевое развитие» - формировать активный и пассивный словарь детей.

«Социально-коммуникативное» - учить детей взаимодействовать друг с другом, с воспитателем.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение рисовать ладошками

«Физическое развитие» - развивать общую моторику детей.

Вид деятельности детей:

игровая, коммуникативная, изобразительная, продуктивная

Цель:

Задачи:

Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности.

Обучающие: Познакомить детей с новой техникой рисования: «Печать ладошками». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детёнышей.

Развивающие:  Развивать  внимание,  усидчивость, мелкую моторику руки.

Воспитывающие:Воспитывать чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;

-практические:игра, рисование.

Организация среды для проведения занятий

разведённая гуашь, ватман для рисования красками с заготовками для рисунка (ваза), влажные салфетки, кукла Маша, Д/И: «Чей малыш?»

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

- рассматривание иллюстраций

- разучивание стихотворения

Планируемые результаты:

активен при создании композиции в рисунке,  участвует в выставке работы, в беседе о маме

Конспект занятия:

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто к нам в гости пришёл. Ребята к нам в гости пришла кукла Маша.

-Давайте поздороваемся с Машей. (Дети здороваются)

- Ребята Маша принесла собой книжку и хочет, что бы мы почитали, ведь она сама не умеет читать. Давайте я почитаю, а вы вместе с Машей послушаете.

Воспитатель:  Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Дети: мамочка родная! 

Основная часть:

Физкультминутка.

Мотивация деятельности детей:

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала:

Выполнение работ детьми.

У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь,  в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

-Ребята давайте подойдем и посмотрим все ли малыши нашли свою маму, а если они потерялись то мы им поможем.

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

Три медведя

Три медведя шли домой: - Ходьба на месте

Папа был большой – большой, - Ходьба на носках, руки вверх

Мама с ним поменьше ростом, - Ходьба, руки вперед

А сынок – малютка просто. - Ходьба на месте в полуприседе

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. - Движения руками, имитирующие игру с

Динь- динь, динь-динь! погремушками

- Ребята я предлагаю вам подарить мамам красивый букет. А где же мы его возьмём, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей).

- А мне сейчас Маша подсказала, что цветы мы можем нарисовать.

Давайте нарисуем нашим мамам большой красивый букет. Рисовать будем ладошками. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я..
(Воспитатель показывает способ изображения). Затем дети рисуют ладошками.

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Вопросы к детям: чем мы занимались? Что рисовали? Чем рисовали? Для кого мы рисовали ?

Итог:

В конце занятия все вместе рассматривают готовую работу.

О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мой любимый натюрморт».

Побуждать детей передавать красоту предметов, их строение, пропорции при рисовании  натюрморта. Закреплять технические умения при рисовании кистью, тычком, печаткой. Получать дополнительные цвета...

Конспект занятия, посвящённый празднику 8 Марта средняя группа) «Любимая мамочка…»

Предлагаю вам конспект занятия, посвящённый к празднику 8 Марта для детей средней группы. Данный материал полезен воспитателям ДОУ. Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей рисовать цветы.Образовательные задачи:-продолжать форми...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Методическая разработка: Конспект родительской гостиной в младшей группе, посвящённой празднику «День матери» «Мамочка любимая»

Цели:1) создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом;2) повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребенка в первой младшей...

коллективная работа по аппликации ко Дню Матери "Букет цветов для любимых мамочек"

День Матери — это один из самых любимых и трогательных праздников в году. С большой радостью мы отмечаем этот праздник в нашем детском саду. С детками младшей группы мы приготовили сюрприз...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери в подготовительной группе на тему: “Открытка для любимой мамочки”

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери  в подготовительной группе на тему:“Открытка для любимой мамочки” Цель: Изготовление поздравите...