Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Тема: Веточка вербы
Цель:
- Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;
- Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет;
- Продолжать развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения;
- Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
Словарная работа: верба, колпачки, вливаем цвет в цвет.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, метод рисования «по сырому», поощрения, объяснения.
Материал: акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы ( сначала, в середине и конце расцветания)
Ход занятия
Зима недаром злится
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось
Все нудит зиму - вон
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон!
- Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? (ответ детей: зима и весна) Зима – какая она была? (ответ детей: снежная, морозная, холодная, красивая и т.д.) Какое время года сейчас (ответ детей: весна)? Какая она весна? (ответ детей: теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.)
- Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.
- Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения). Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. (показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.
-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете?
-Послушайте сказку: «А почему у вербы цветы пушистые?». Внимательно слушайте, а потом ответите на вопросы.
- Из сказки мы с вами узнали, почему у вербы цветы пушистые.
-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (ответ детей поочередно). Посмотрите, какие ветки? (ответ детей длинные, короткие, прямые).
- С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.
- Рисовать мы будем сегодня на альбомном листе. Что сначала мы нарисуем? (ответ детей: веточку). Как рисуем ветку? (ответ детей: кончиком кисти). - Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже будем рисовать, используя этот метод. (Показ приема рисования).На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски , их мы будем рисовать кончиками палочек.
Физкультминутка:
Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.
- Кто закончил, предлагаю посмотреть работы своих сверстников. Какая верба самая пушистая? Какая работа тебе понравилось больше?
-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!
Занятие заканчиваю чтением стихотворения .
Уж верба вся пушиста
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Сиянье, плеск и щебет во дворе
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь — как нежны
Доверчивые первенцы весны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982206-1512454411.jpg)
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444157-1399138426.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1035612-1547980593.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-1153136-1563522197.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1325071-1616877575.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1375616-1674897434.png)
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1264861-1598863858.jpg)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...