Главные вкладки

    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Яблоко – спелое, красное, сладкое».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Орлова Антонина Александровна

    Учить детей рисовать с натуры и по представлению образ спелогокрасного яблока нетрадиционным способом – монотипия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yabloko.docx16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад№7  комбинированного вида  

    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

    (рисование)

    «Яблоко – спелое, красное, сладкое».

    Подготовила воспитатель

    Орлова Антонина Александровна.

    Кубинка 2019 г.

    Цель: учить детей рисовать с натуры и по представлению образ спелогокрасного яблока нетрадиционным способом – монотипия.

    Задачи:

    1. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

    2. Показать возможность изображения половинки яблока.

    3. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

    4. Воспитывать художественный вкус.

    Материалы, инструменты, оборудованиекраски гуашевые, кисти, салфетки, листы бумаги белого цвета)Яблоко, нож, половинка яблока с натуры.

    Предварительная работа:

    Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

    Ход игры:

    Воспитатель: Ребята, к нам пришел Лесовичок! Он принес вам игру «Чудесный мешочек». А мы будем учиться различать на ощупь»,- начинает игру воспитатель.

    Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает,что он нашел : я нашел яблоко. Затем показывает детям. Если был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет - на тарелку или в вазу. Дети рассматривают яблоки, определяют цвет, форму.

    В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке спрашивает, где растут яблоки.

    Загадки про яблоко.

    Круглое, румяное с дерева достану я,

    На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу….(Яблоко)

    Я румяную Матрешку

    От подруг не оторву,

    Подожду, когда Матрешка

    Упадет сама в траву….(Яблоко)

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке,

    Любят меня взрослые,

    И маленькие детки….(Яблоко)

    Само с кулачок, красный бочок,

    Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко (Яблоко)

    Пословица: "Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет".Вопросы к детям: Как вы понимаете эту пословицу? Как можно сказать по-другому, чтобы передать скрытый смысл пословицы?

    Чтение текста Л. Толстого "Старик сажал яблони":

    - Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка".Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".

    Вопрос: Почему старик так ответил? (Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям).

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадки Г. Лагздынь про яблоки:

    Оно с веточки упало,

    Покатилось и пропало.

    - И совсем и не пропало!

    В руки к Янику попало!

    Отгадай же: что упало?

    Что катилось? Что пропало?

    Если не зрелое, -

    Я деревянное.

    Хоть и зелёное,

    Сбоку румяное.

    Коль не сорвёте, -

    Я упаду!

    Коль не возьмёте,

    -Я про - па - ду!

    Педагог показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Предлагает нарисовать спелое яблоко - сочное, с красным бочком с помощью монотипии.

    Показывает последовательность работы:

    - складываем лист бумаги пополам, открываем;

    -  на одной половине рисуем половину  сочного яблока красной краской

    - закрываем рисунок второй половиной бумагой и примакиваем листы;

    - открываем и яблоко нарисовано;

    - выделяем желтой краской бочок яблока;

     - на оранжевом бочке рисуем красной краской небольшое пятнышко.

    Дети берут листы бумаги, кисти, краски и рисуют спелое, сочное румяное яблоко с желтым (по представлению).

    Затем воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":

    Яблоко спелоекрасноесладкое,

    Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

    Яблоко я пополам разломлю.

    Яблоко с другом своим разделю.

    Педагог показывает детям яблоко, разрезает его пополам и предлагает нарисовать половинку (или две половинки) яблока цветными карандашами или фломастерами (с натуры).

    После занятия: оформление выставки детских рисунков "Спелые яблоки".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по продуктивно-художественной деятельности: "Яблоко - спелое, красное, сладкое".

    Открытое занятие по продуктивно-художественной деятельности: "Яблоко - спелое, красное, сладкое"....

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»

    Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познани...

    Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использованием фольклора в средней группе Тема: «Весна- красна»

    данное занятие воспитывает интерес к русскому народному фольклору, знакомит детей с весенними месяцами...

    конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

    Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

    Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

    Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...