Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ветка рябины».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Орлова Антонина Александровна

Продолжать учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_ryabiny.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 комбинированного вида  .

Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Ветка рябины».

Подготовила воспитатель:

Орлова Антонина Александровна.

Кубинка 2019

Цель: учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.

Задачи:

Образовательные: формировать умение изображать гроздь рябины ватными палочками или пальчиками, а листок приемами примакивания ворса кисти; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие: развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, воспитывать аккуратность

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная.

Предшествующая работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций.

Материал: гуашь, краски, кисти, листы бумаги.

Ход занятия:

Играет тихая музыка

В: Грозди рябины ярко краснеют,

Летнего солнца жар излучая.

Стояла рябина почти неприметной,

Сегодня собою лес украшает.

Легкий морозец только на пользу,

Снежная пудра - как украшенье.

Рябиновых ягод не трогай, прохожий,

Оставим для птичек ее угощенье.

В:ребята, посмотрите на доску, на доске изображены веточки рябины. Давайте их рассмотрим.

Какого цвета ягоды (красные)

Какой они формы (круглой)

Как ягоды располагаются (близко друг к другу)

В: на веточке рябины много-много маленьких красных ягод, одна возле другой.

В:зимой на рябину прилетают разные зимующие птицы. Давайте посмотрим какие?

Каких птиц вы знаете (снегирь, воробей, дятел, синица, клест)

В: зимой птицам трудно найти еду. Давайте нарисуем веточку рябины для снегирей.

В: У вас на столе лежит лист бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.

Сначала мы возьмем кисточку и нарисуем лист рябины-примакиванием: шлеп-шлеп, так-так.

Ну, а гроздь рябины лучше поместить под листиком. Рябинку будем рисовать ватными палочками.

-Каким цветом будем рисовать ягоды (красным)

Физминутка

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

(Помогаю в процессе работы)

В: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали. Рассматривание готовых работ. Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Очень любят лакомиться они ягодами. (Даю силуэт снегирей)

В: ребята, вам понравилось наше занятие?

Что мы сегодня рисовали?

Чем рисовали?

Какими спосоми мы рисовали(тычками, примакиванием)

Посмотрите, как рады снегири. Они вам говорят большое спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Ветка рябины» в 1 младшей группе №1 «Медвежата» 30.09.2021 г.

Задачи: -Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина. -Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину. - Выз...

Художественно- эстетическое развитие. Лепка . Ветка рябины

Цель:Развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы лепки – технику пластилинографии, умение отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, ...