Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»
консультация по рисованию
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Существует много разнообразных техник рисования. Для каждой группы определены свои нетрадиционные техники:
- младшая группа: рисование жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование ватной палочкой, печатками из картофеля, оттиск пробкой.
- средняя группа: оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика, листьев; восковые мелки +акварель, свеча + акварель, рисование мятой бумагой, монотипия предметная.
- старшая и подготовительная группы: монотипия пейзажная, рисование зубной щёткой, расчёсывание краски, набрызг, воздушные фломастеры, рисование свечой, граттаж, рисование нитками; рисование солью. песком, манкой.
Предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_dlya_pedagogov.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов о с нетрадиционных техниках рисования, как средством развития творческого воображения дошкольников.
Задачи:
Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования: «монотопия», «набрызг», «тычок жёсткой полусухой кистью», рисование ватными палочками - «пуантализм».
Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности
с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
Оборудование: рисунки выполненные в нетрадиционных техниках рисования; интерактивная панель, документ-камера.
Материал для практической деятельности: трафареты: снеговик, 2 ёлочки; 2 альбомных листа синего цвета, альбомный лист (верх раскрашен синим и зелёным цветом, низ-синего цвета; альбомного листа с изображением рыбки в аквариуме; гуашь, акварель, зубная щётка, ножницы, ватные палочки, доска для лепки., баночки с водой, кисть, жёсткая кисть (для каждого педагога)
Предварительная работа: изучение специальной литературы по теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса:
1.Вступление: Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса:
«Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования».
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Существует много разнообразных техник рисования. Для каждой группы определены свои нетрадиционные техники:
- младшая группа: рисование жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование ватной палочкой, печатками из картофеля, оттиск пробкой.
- средняя группа: оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика, листьев; восковые мелки +акварель, свеча + акварель, рисование мятой бумагой, монотипия предметная.
- старшая и подготовительная группы: монотипия пейзажная, рисование зубной щёткой, расчёсывание краски, набрызг, воздушные фломастеры, рисование свечой, граттаж, рисование нитками; рисование солью. песком, манкой.
Предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.
2. Практическая работа.
Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с некоторыми видами нетрадиционных техник, а так же попробовать в одном рисунке сочетать разные техники. Приступим к работе.
1.«Зимняя фантазия»(набрызг, трафареты, тычок жёсткой полусухой кистью).
Для создания рисунка нам потребуется альбомный лист синего цвета. Положите на лист трафареты снеговика и ёлочек. Возьмите зубную щётку, наберите на неё синюю краску и с помощью ножниц сделайте набрызг. Уберите трафареты.
Теперь раскрасим ёлочки. На жёсткую кисть наберите зелёную краску и тычком-кисть держим под углом 90 градусов к листу, ближе к железному наконечнику, нанесём краску на отпечатки ёлочек. Снеговика Вы можете раскрасить по своему желанию.
2. «Рыбка в аквариуме» («пуантализм»).
Следующую работу мы выполним в технике «пуантализм». «Пуантализм»- это мозаика, выполненная из точек и для её создания нам потребуются ватные палочки. Возьмите лист бумаги с нарисованной рыбкой в аквариуме и самостоятельно выполните «мозаику».
3. «Морозные узоры» (монотипия)
Существуют разные виды монотипии. Сегодня мы с вами познакомимся с монотипией, когда рисунок переносится с предмета на альбомный лист. Нам потребуется доска для лепки. С помощью белой гуаши нарисуйте свой морозный узор, положите на доску альбомный лист синего цвета, прогладьте его и снимите лист.
На листе у останется отпечаток вашего рисунка.
«Отражение дерева в воде» (монотипия сюжетная)
Для этой работы нам потребуется альбомный лист, верх которого раскрашен в синий и зелёный цвета, низ-в синий цвет. На зелёном фоне рисуем дерево и быстро складываем лист, проглаживаем его. На нижней части листа появляется оттиск дерева. Рисуем листву, траву и облака кистью. После добавления каждой детали складываем лист пополам. Получается красивая, оригинальная композиция.
- Уважаемые, коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу и мне хотелось бы узнать:
Какая из представленных нетрадиционных техник рисования вызвала у Вас наибольший интерес?
- Где вы можете их использовать?
- С какими представленными техниками Вы хотели бы познакомить детей?
И в завершении нашего мастер-класса мне хотелось бы прочитать стихотворение.
О способах альтернативных хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность, они успели доказать.
Занятия нетрадиционные включают множество идей.
Порою провокационные, но интересны для детей.
В них необычно сочетаются - материал и инструмент.
И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали, обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.
Необычными вещами мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок, и засушенный листок.
А петух и осьминожка, получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,
То получится мурлыка, с мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем и ладошки ототрем.
И рисунками своими полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные работы.
Благодарю за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»
цель работы с детьми по нетрадиционной технике рисования....
Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....
Консультация "Развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционных техник рисования"
консультация...
Развитие творческих способностей дошкольников, в процессе использования нетрадиционных техник рисования
Ребенок с малых лет тянется к ярким краскам и карандашам, пытаясь рисовать везде, куда упадет его взгляд. Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, ра...
Папка по самообразованию педагога:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования...
Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей для детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Изобразительная деятельность с приемами нетрадиционных материалов и техник....
Презентация по теме самообразования «Развитие творческих способностей для детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Презентация "Юные волшебники" по нетрадиционному рисованию....