Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»
консультация по рисованию

Савиных Наталья Газизовна

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Существует много разнообразных техник рисования. Для каждой группы определены свои нетрадиционные техники:

- младшая группа: рисование жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование ватной палочкой, печатками из картофеля, оттиск пробкой.

- средняя группа: оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика, листьев; восковые мелки +акварель, свеча + акварель, рисование мятой бумагой, монотипия предметная.

- старшая и подготовительная группы: монотипия пейзажная, рисование зубной щёткой, расчёсывание краски, набрызг, воздушные фломастеры, рисование свечой, граттаж, рисование нитками; рисование солью. песком, манкой.

Предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_dlya_pedagogov.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов о с нетрадиционных техниках рисования, как средством развития творческого воображения дошкольников.

Задачи:

 Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования: «монотопия»«набрызг»«тычок жёсткой полусухой кистью», рисование ватными палочками - «пуантализм».

Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности

с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

Оборудование: рисунки выполненные в нетрадиционных техниках рисования; интерактивная панель, документ-камера.

Материал для практической деятельности: трафареты: снеговик, 2 ёлочки; 2 альбомных листа синего цвета, альбомный лист (верх раскрашен синим и зелёным цветом, низ-синего цвета; альбомного листа с изображением рыбки в аквариуме; гуашь, акварель, зубная щётка, ножницы, ватные палочки, доска для лепки., баночки с водой, кисть, жёсткая кисть (для каждого педагога)

Предварительная работа: изучение специальной литературы по теме; подготовка оборудования.

Ход мастер-класса:

1.Вступление: Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса:

«Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования».

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Существует много разнообразных техник рисования. Для каждой группы определены свои нетрадиционные техники:

- младшая группа: рисование жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование ватной палочкой, печатками из картофеля, оттиск пробкой.

- средняя группа: оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика, листьев; восковые мелки +акварель, свеча + акварель, рисование мятой бумагой, монотипия предметная.

- старшая и подготовительная группы: монотипия пейзажная, рисование зубной щёткой, расчёсывание краски, набрызг, воздушные фломастеры, рисование свечой, граттаж, рисование нитками; рисование солью. песком, манкой.

Предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

2. Практическая работа.

Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с некоторыми видами нетрадиционных техник, а так же попробовать в одном рисунке сочетать разные техники. Приступим к работе.

1.«Зимняя фантазия»(набрызг, трафареты, тычок жёсткой полусухой кистью).

Для создания рисунка нам потребуется альбомный лист синего цвета. Положите на лист трафареты снеговика и ёлочек. Возьмите зубную щётку, наберите на неё синюю краску и с помощью ножниц сделайте набрызг. Уберите трафареты.

Теперь раскрасим ёлочки. На жёсткую кисть наберите зелёную краску и тычком-кисть держим под углом 90 градусов к листу, ближе к железному наконечнику, нанесём краску на отпечатки ёлочек. Снеговика Вы можете раскрасить по своему желанию.

2. «Рыбка в аквариуме» («пуантализм»).

Следующую работу мы выполним в технике «пуантализм»«Пуантализм»- это мозаика, выполненная из точек и для её создания нам потребуются ватные палочки. Возьмите лист бумаги с нарисованной рыбкой в аквариуме и самостоятельно выполните «мозаику».

3. «Морозные узоры» (монотипия)

Существуют разные виды монотипии. Сегодня мы с вами познакомимся с монотипией, когда рисунок переносится с предмета на альбомный лист. Нам потребуется доска для лепки. С помощью белой гуаши нарисуйте свой морозный узор, положите на доску альбомный лист синего цвета, прогладьте его и снимите лист.

На листе у останется отпечаток вашего рисунка.

«Отражение дерева в воде» (монотипия сюжетная)

Для этой работы нам потребуется альбомный лист, верх которого раскрашен в синий и зелёный цвета, низ-в синий цвет. На зелёном фоне рисуем дерево и быстро складываем лист, проглаживаем его. На нижней части листа появляется оттиск дерева. Рисуем листву, траву и облака кистью. После добавления каждой детали складываем лист пополам. Получается красивая, оригинальная композиция.

- Уважаемые, коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу и мне хотелось бы узнать:

Какая из представленных нетрадиционных техник рисования вызвала у Вас наибольший интерес?

- Где вы можете их использовать?

- С какими представленными техниками Вы хотели бы познакомить детей?

И в завершении нашего мастер-класса мне хотелось бы прочитать стихотворение.

О способах альтернативных хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность, они успели доказать.

Занятия нетрадиционные включают множество идей.

Порою провокационные, но интересны для детей.

В них необычно сочетаются - материал и инструмент.

И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали, обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.

Необычными вещами мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок, и засушенный листок.

А петух и осьминожка, получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,

То получится мурлыка, с мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем и ладошки ототрем.

И рисунками своими полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные работы.

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....

Развитие творческих способностей дошкольников, в процессе использования нетрадиционных техник рисования

Ребенок с малых лет тянется к ярким краскам и карандашам, пытаясь рисовать везде, куда упадет его взгляд. Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, ра...

Папка по самообразованию педагога:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования...