Занятие по рисованию "Роспись петуха"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Араратян Аспрам Сережаевна

Дымковская игрушка-это воплощение жизни в самых радостных красках. Наша задача приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "Роспись петуха"15.96 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по изобразительной деятельности.

 Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

Познакомить с историей Дымковской игрушки.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Материал и оборудование к занятиюДымковские игрушки (для рассматривания); образцы элементов росписи на доске; палитра, кисти (тонкие и толстые, салфетки; краски: синяя, красная, зеленая и желтая цветов; стаканы с водой.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки.

- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

- Рассказ воспитателя о появлении дымковских игрушек

«Случилось это давным-давно, когда даже ваших бабушек не было на свете, бабушка ваших бабушек были маленькими девочками. Правил в то время на Руси царь Иван. Рассердился он на гордых жителей Великого Устюга и выслал их в глухие места, далеко на север на реку Вятка. Суровые холодные там зимы. Не успели переселенцы построить себе избы и пришлось им зимовать в землянках. Завалило их снегом и только по голубому дымку, вьющемуся из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и прозвали ту деревню Дымково. А здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.

Глину собирали обычно весной после половодья и смешивали её с мелким чистым песком из реки, чтобы не трескались изделия при обжиге. Подготовка глины к работе –не простое дело: её рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой и снова переворачивают, а потом и ногами месят. Готовую глину раскатывают на шарики,из которых и лепят потом игрушки: лошадки, петушки, фигурки людей, свистульки, колокольчики.

После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи 3-4 часа. Потом мастера «обеливали» игрушку, то есть разводили мел в молоке и опускали туда игрушку, а затем ставили её «проветриваться». Красная глиняная игрушка становилась белой и была готова к росписи.

Воспитатель показывает игрушку, сделанную из красной глины и обеленную. Красок у мастера было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и веселыми.

- Рассматривание дымковских игрушек. На столе дети рассматривают, берут в руки дымковские игрушки.

- Беседа о дымковских игрушках: Какого цвета бывают дымковские игрушки(Всегда только белые) А какие узоры на дымковских игрушках(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Какие цвета в узорах использованы? (Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета, черный и золотистый.) Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

Правильно ребята, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

Роспись дымковских петушков детьми: Сейчас мы с вами сами попробуем расписать петушков, так, как это делали народные умельцы. Давайте еще раз рассмотрим с вами на петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно - голова, туловище, хвост, лапы; на голове - гребешок и бородка, клюв, глаза.

Посмотрите, ребята, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

- Рассматривание схемы на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем петушка с двух сторон одинаково, не забываем поворачивать игрушку, узор чередуем. Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественной литературе Тема: “Два петуха” Абдулы Алиша

Занятие по художественной литературе  Тема:“Два петуха” Абдулы Алиша   Цель: Познакомить детей с характерными при знаками татарской национальной одежды, обуви (тюбетейка, сапожки-...

Конспект занятия "Кот, лиса и петух"

Конспект занятия по разделу  "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Интегрированное занятие в 1младшей группе."Домашние животные.Петух."

Программное содержание : Знакомство детей с игрушкой изображающей петуха : -развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем -учить испольнять разные ...

Занятие по ИЗО "Петух и краски"

Занятия по рисованию способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей, формируют хорошее настроение и добрые эмоции, ощущение цвета, ритма, воспитывают эстетический вкус, доброжелательнос...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

интегрированное занятие "Куры и петухи"

Это занятие я проводила в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду" в младшей группе....