Конспект занятия "Белые зайки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Игнатьева Анна Валерьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №21 «Рябинка» п. Октябрьский

Туапсинский район

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Белые зайки»

                                                                                  Подготовила: Игнатьева А.В.

                                                         2020г.

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью
  • Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные .
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

    1) картинки с изображением зайчиков

    2) краски (гуашь)

    3) кисти с жесткой щетиной

    4)бумага тонированная с силуэтом зайца

    5)шапочки для зайцев

    6)тарелочки под краску

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход НОД:

В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:

Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик —
Боязливый…

- Зайчик

В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его, радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?

- Зайчик, почему ты грустишь?.

В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка  вдруг стала серой.

В: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?

- Нет, не знаем.

В: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны.

Картинка «Зайчик»

  • Это зайчик.
  • Зайчик живет в лесу.
  • Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
  • Зимой заяц грызет кору деревьев.
  • Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.
  • Потому что и лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.
  • Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.
  • Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.
  • А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

В: Теперь мне все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

-становится теплее;

-солнце светит ярче;

-небо стало голубым, высокое, чистое;

-бегут ручьи, звенит капель;

- появляется трава, цветы, распускаются листья.

В: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький показываем зайку

Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой

Быстро скачет зайка показываем зайку

Ты его поймай-ка покрутить кистями рук

Мчится без оглядки хлопаем в ладоши

Лишь сверкают пятки ударяем кулачками друг о друга

Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами

Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга

Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши

Кто же это?

Зайка. показываем зайку

Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, грозим пальчиком

Только ушки торчком.  показываем зайку

В: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит. Я знаю, как поднять ему настроение. Предлагаю нарисовать зайчат – друзей, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.

Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, чтобы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется ( раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации

второй год обучения для детей компенсирующих садов....

Конспект НОД "Зайка в гостях у детей младшей группы"

Этот конспект занятия предусмотрен для детей младшего дошкольного возраста. Все задачи, которые поставил перед собой педагог на данном занятии успешно были решены. Дети с удовольствием участвовали в э...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!

Конспект занятия с элементами  экспериментирования в 1 младшей группе  "Зайка в гостях у детей"...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект «Угостим зайку морковкой».

Конспект «Угостим зайку морковкой» для 2 младшей группы...

Конспект занятия "Зайка путешественник" 2-3 года

Организует приветствие для эмоционального контакта     Подойди ко мне, дружок     Соберемся все в кружок     Дружно за руки возьмемся...