Мастер - класс для педагогов: "Рисование акварелью по соли"
методическая разработка по рисованию

Лугина Наталья Николаевна

Доброе утро, уважаемые коллеги. Тема моего самообразования «Экологическое воспитание дошкольников», поэтому хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Рисование акварелью по соли».

Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия стала острой, приняла глобальные масштабы. Каждый человек в настоящее время должен иметь определенный уровень экологической культуры и экологического сознания.

Формирование этих основ начинается в раннем дошкольном детстве, именно на этом этапе ребенок получает первые впечатления о природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Рисование акварелью по соли»

Доброе утро, уважаемые коллеги. Тема моего самообразования «Экологическое воспитание дошкольников», поэтому хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Рисование акварелью по соли».

Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия стала острой, приняла глобальные масштабы. Каждый человек в настоящее время должен иметь определенный уровень экологической культуры и экологического сознания.

Формирование этих основ начинается в раннем дошкольном детстве, именно на этом этапе ребенок получает первые впечатления о природе.

Экологическое воспитание включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основная задача экологического воспитания заключается в формировании у дошкольников элементарного экологического сознания. Это сознание мы формируем во всех видах детской деятельности. В том числе и в художественно эстетическом: на аппликации закрепляем свойства бумаги, на рисовании экспериментируем с цветом и изобразительными материалами, закрепляем свойства полезных ископаемых, например, таких как соль, песок, камень, мел. Сегодня я представляю вам один из способов передачи экологических знаний воспитанникам - это рисование солью, где можно актуализировать и закрепить все знания о ней.

Итак, начнем.

Для рисования нам понадобятся:

Соль; плотная бумага, акварель, вода; клей ПВА;

Техника рисования при помощи соли

 Так как на улице зима, то рисовать мы будем снежинку.

1. Выбираем картон любого цвета.

2. Клеем рисуем снежинку.

Рисование снежинки, это тоже экологическое воспитание, ведь мы на прогулке с детьми рассматриваем снежинки, разговариваем о свойстве снега, о его пользе.

3. Затем щедро посыпаем рисунок солью/Что такое соль, откуда она берется, какую пользу вред представляет?

4. Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос.

5. Теперь добавим цвета. Достаточно мокрой кистью, примакивающими движениями, нанести акварель. Вы сможете увидеть, как капли растекаются и получаются яркие снежинки.

Как Вы думаете при рисовании солью, какие ее свойства используются: сыпучесть, прозрачность, кристаллизация, окрашивание.

С детьми соль используем не только при рисовании, но и на занятиях по экологии проводим различные эксперименты с солью: выращиваем солевые кристаллы. Проводим опыты с соленой водой «Водоплавающее яйцо», выращиваем соленый иней на сухих веточках.

 6. Оставьте рисунок до полного высыхания. Но обратите внимание, что рисунок не долговечен, со временем он будет отслаиваться, а чтобы сохранить рисунок  дольше, можно его покрыть лаком для волос.

Коллеги, покажите нашим зрителям, какие замечательные снежинки у вас получились. Эту технику рисование можно использовать как с детьми младшего возраста, так и старшего, ведь рисовать солью можно все что угодно, и даже простой узор-путаница получится у любого малыша.

           О способах альтернативных. Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность, они успели доказать.

Занятия нетрадиционные  включают множество идей.

Порою провокационные,  но интересны для детей.

В них необычно сочетаются -  материал и инструмент.

И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали,  обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.

Необычными вещами  мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок, и засушенный листок.

А петух и осьминожка, получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,

То получится мурлыка,  с мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем  и ладошки ототрем.

И рисунками своими  полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для педагогов рисование песком

Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь не первый год. Опыт работы в данном направлении я представляла в прошлом году на МО и в сборнике «Современные образовательные технологии в работе ...

Конспект мастер-класса для педагогов (рисование нетрадиционными техниками) Тема: «Удивительное рядом»

Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками "Удивительное рядом"...

мастер класс для педагогов "Рисование солью»

Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным техникам рисования (солью) как к средству развития  художественных способностей детей. ...

Конспект Мастер-класса для педагогов «Рисование с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольберте»

Демонстрация приемов педагогического руководства в области применения нетрадиционных форм обучения детей дошкольного возраста....

Мастер - класс для педагогов "Рисование солью"

Цель: Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным техникам рисования (солью) как к средству развития  художественных способностей детей....

Мастер-класс для педагогов "Рисование в нетрадиционной технике рисования в период адаптации детей"

Мастер-класс  для педагогов "Рисование в нетрадиционной технике рисования в период адаптации детей"...

Мастер класс для воспитателей: «Рисование акварелью по соли».

Мастер класс для воспитателей:«Рисование акварелью по соли»Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Тема моего мастера класса «Рисование акварелью по соли». Эту тему я взяла не с...