НОД по художественно-эстетическому развитию "Грибок" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию

Федорук Наталья Константиновна

Непосредственно организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибок»

Наталья Федорук
Непосредственно организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибок»

Художественно - эстетическое развитие. Рисование " Грибок" группа раннего возраста.

Федорук Наталья " Д. с. Солнышко" Пограничного муниципального района.

Образовательная область художественно - эстетическое развитие

Цель: Продолжать учить правильно держать кисть. Закреплять правила пользования краской макнуть в воду, набрать краску. Формировать интерес к рисованию, радоваться своему рисунку и рисунку товарищей.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать аккуратность при использовании красок, терпение.

Обучающая: Помочь запоминать название предмета, действия с ним,формировать активный словарь. Закрепить названия цветов красный белый.

Развивающая:Развивать мелкую моторику, внимание,память,речь, умение отвечать на вопросы.

Материалы. Демонстрационный

картинки с изображением грибов,вырезанный из картона гриб для игры, образец рисунка воспитателя, лукошко с прорезями для грибов.

Раздаточный: вырезанный контур гриба на каждого ребенка,кисти, красная гуашь,баночка с водой салфетка.

Методы и приемы

Словесныйхудожественное слово,вопросы.

Наглядный: показ грибов

Игровой: прогулка в лес,игра " Ножки, ножки где вы были"

Словарная работагриб,шляпка,ножка,красный.

Ход

Дети собрались на стульчики. воспитатель произносит текст, дети повторяют за воспитателем движения.

Наши умные головки думают сегодня ловко,

ушки все услышали (поглаживают ушки)

Глазки все увидели (поглаживают глазки)

Ручки все сделали (погладили ладошки)

А ножки посидели (погладили коленочки)

Воспитатель ребята мы сегодня с вами отправляемся в лес. дети беруться за руки и цепочкой за воспитателем идут под слова

Мы ку лесной полянке шли,

Ноги выше поднимали

Через кустики и кочки

через веточки, пенечки

Кто же ловко так шагал?

Не споткнулся не упал.

Подходят к полянке с грибами (на полу обруч в нем лежат грибочки)

На полянку мы пришли и грибочки здесь нашли.

Проводиться игра " Ножки, ножки где вы были"

Один из детей берет гриб и становиться в центре.

Ходит (Леша) во лесок, а у (Леши) туесок.

Воспитатель продолжает дети выполняют движения.

- Ножки. ножки где вы были? (Потопать ножками)

- За грибами в лес ходили

- Что вы ручки помогали? (хлопать ручками)

- Мы грибочки собирали

- А выф глазки помогали? (повороты головы в стороны)

- Мы искали да смотрели

- Все пенечки оглядели (наклоны)

- Вот и (леша) с грибком подосиновиком.

игра проводиться 2 раза со сменой ребенка.

На полянке побывали в садик ножки зашагали.

Дети сели на стульчики

загадка : Сквозь землю прошел красную шапочку нашел (показ гриба)

вопрос к детям Что это? (гриб)

У грибочка есть шляпка и ножка.

Какого цвета шляпка? (красная)

Какого цвета ножка? (белая)

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас грибов на всех хватит (дети садятся за столы)

- Что с вашими грибами случилось? мой гриб сквозь землю прошел красную шапочку нашел Показ образца раскрашенного гриба (шляпка красная, ножка белая)

- посмотрите у ваших грибочков какого цвета шляпка(белая)

Что же нам делать, как помочь грибам (нарисовать)

- и помогут нам в этом наши друзья (кисточка и краски)

- Каким цветом будем раскрашивать? (красным)

Воспитатель показывает как правильно обмакнуть кисточку в воду (покупаем кисточку в " озере") лишнюю краску уберем о край баночки, погладим краску кисточкой и начнем раскрашивать шляпку. воспитатель показывает прием закрашивания с лева на право начиная с верхней части.

- А ножку будем раскрашивать? (нет)

Почему? (ножка белого цвета)

Дети приступают к работе. воспитатель следит за тем чтобы дети правильно держали кисть, стряхивали лишнюю воду, помогает закрасить детям у кого возникают затруднения.

Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут,а мы поиграем игра " За грибами"

Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки

(Дети идут в хороводе)

Белочки скакали, рыжики искали (подскоки и наклоны)

Лисичка бежала, лисички собирала (бег по кругу)

Скакали зайчатки, искали опятки (подпрыгивания в верх)

Медведь приходил, мухомор раздавил (идти в развалочку, затем топнуть правой ножкой.)

После игры воспитатель предлагает собрать грибы в лукошко.

Стояли все на крепкой ножке,

А теперь они в лукошке.

Рефлексия

Что мы насобирали в лушко? (грибы)

Какого цвета шляпки у грибов(красного)

Какого цвета ножка? (белого)

- Посмотрите сколько много грибов насобирали! Ай- да молодцы!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Художественно-эстетической" деятельности в группе раннего возраста "Покормим зайчика травкой"

Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, ладошками. Данное техника рисования, делает занятие для малышей интересным и запоминающим и помогает позновать мир с помощ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"

В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"

Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».

Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...