Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей СТАРШЕЙ группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Туркина Лариса Геннадьевна
Уважаемые коллеги, представляю Вам материал занятия по рисованию в нетрадиционной технике Эбру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по РИСОВАНИЮ для СТАРШЕЙ группы

Воспитатель: Туркина Л.Г.

Тема: « Подари маме весну»

Цель: Выполнить законченную композицию на предложенную тему;

Проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении композиции, работая в технике эбру.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи НОД

Образовательные:

- активизировать познавательный интерес к изобразительному искусству;

- учить осознанно выполнять построение рисунка в заданной технике;

- формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике;

Развивающие:

- развивать память, внимание, кругозор детей;

- развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

- развивать зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком в заданной технике;

- учить оперировать  определениями, синонимами, образными сравнениями;

-обогащать словарный запас детей;

- развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища.

Воспитательные:

- способствовать эстетическому восприятию нового материала;

- формировать эмоциональную отзывчивость на красоту выполненных работ.

Форма работы: фронтальная

Метод: репродуктивно- творческий

К концу НОД дети должны иметь представления:

- об особенности изображения в технике эбру, способах и последовательности работы в выбранной технике.

уметь:

- выполнять рисунок, используя полученные ранее знания;

- соблюдать последовательность  выполнения работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

  • аудио оборудование для воспроизведения музыкальных записей
  • музыкальные записи
  • образцы рисунков в технике эбру
  • заготовленный клейстер
  • емкость для водного раствора
  • спица, кисть с жесткой щетиной
  • конверт с письмом
  • модель Весны (верх женского силуэта вырезанный из ватмана)

Для детей:

  • одноразовая тарелка на каждого ребенка
  • кисти с щетиной, деревянные шпажки или зубочистки
  • стаканы- непроливайка, салфетки
  • одноразовые  стаканы
  • масляные, акриловые или витражные краски,гуашь
  • клейстер из крахмала
  • клей ПВА или акриловый лак на водной основе
  • листы бумаги вырезанные по форме тарелки

Ход занятия:

Части занятия

Воспитатель( речь и его действия)

Дети

( предполагаемые ответы )

 I.    Организационный момент:

II.Основная часть

III. Заключение

Под музыку Ф.Мендельсона

« Весенняя песня» входит воспитатель.

- Ой ребята, у нас сегодня в группе много гостей. Все вместе давайте скажем им « Добрый день!»

- И я сегодня пришла к вам не зря. Вот шла на работу и встретилась мне…, угадайте кто …

«Идет красавица,

  Земли касается

  Где снег был, лед

  Трава цветет.»

-Правильно , весна. Очень грустная она была. Письмо вот мне дала.

Письмо просила в группу « Вишенка» передать и в слух всем вам его прочитать.

( воспитатель распечатывает конверт и зачитывает письмо)

« Здравствуйте, дорогие дети! Я знаю, что однажды вы помогли Зимушке-зиме. И вот теперь требуется ваша помощь и мне.

( Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу,какого рода помощь была оказана зиме)

- Давайте посмотрим, что Весна дальше пишет. « Я- Весна еще молода и только вступаю в свои права.

Мне трудно осилить зиму, которая хозяйничает уже три месяца и не хочет уходить. Поэтому с помощью волшебства красок прошу вас нарисовать мне весенний наряд. В нем моя сила возрастет и снег быстрее таять начнет( с земли сойдет).»

- Поможем Весне?

- Тогда ответьте на такой вопрос, какой же цвет у ВЕСНЫ? Какие цвета она любит?

- Что помогает быстрому таянию снега?

- Могли бы мы увидеть яркое солнце, если бы небо было серым?

- Вот, уже три цвета назвали Весны, молодцы! А можно еще сказать, что Весна такого цвета, как первые весенние цветы?

- Какие весенние цветы вы знаете?

- Можно сказать, что ВЕСНА наша нежная?

-  Значит и краски должны быть нежными?

-А нежными, значит какими?

- Правильно, не очень яркими. Как вы думаете, какой цвет краски сможет сделать зеленую краску более нежной, не яркой или красную более спокойной?

- Какие вы молодцы, правильно, белая краска добавит нам НЕЖНОСТИ  в рисунок.

- Ну что, дети, готовы стать художниками- волшебниками и помочь Весне?

-Тогда начнем.

-Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите кисть и попробуйте краской нарисовать на воде. Получается?

-Что нам нужно сделать с водой, чтобы краски в ней не растворялись?

Вспомните, когда мы рисовали зимние узоры, что надо было сделать с водой..

- Правильно, но клейстер должен быть не очень густой. Но и не жидкий, чтобы краски наши не утонули, а оставались на поверхности. И сами краски у нас не обычные, а акриловые . И я их немного разбавила водой, чтобы вам было удобнее ими рисовать. Такое рисование называется ЭБРУ.

- Ну что, наступило время фантазировать и творить.Но прежде мы немного с вами разомнемся. А показывает нам  время -ЧТО?

Воспитатель ставит музыкальную композицию о часиках из сборника « Фикси –пелки»

- Теперь занимаем свои  места и начинаем творить.

-Вначале нужно оформить фон. Для этого на кисточку мы набираем краску и тихонько стряхиваем краску на жидкость в тарелочке. Постукивая кистью об указательный палец на высоте 5 см от поверхности тарелки. Для фона можно использовать 2-3 цвета красок. Но нам в царстве снега очень не хватает зеленого, правда?

-С помощью палочки краску надо перемешать в любом направлении. Это очень увлекательно, вам понравится. Ведь у каждого из вас получится свой неповторимый фон на котором вы нарисуете свое весеннее волшебство.

Не забываем, что после каждого прорисовывания палочку нужно вытирать салфеткой.

( идет показ действий в заданной последовательности.

Воспитатель помогает детям, если они испытывают трудности в выполнении) .

- После того как мы сделаем фон, с помощью палочки  следует выполнить основной рисунок- придумать и изобразить  какие то образы. Но не забывайте, что это подарок для Весны. Это могут быть птицы, цветы, деревья, даже сердечки. Включайте свою фантазию.

-Но сначала возьмите палочку и проведите по ладошке своей, нежно так и аккуратно. Вот так и на воде вы должны палочкой водить, что бы она как будто скользила по поверхности и глубоко не погружалась.

- Смотрите, я беру палочкой краску и капаю вот так, чуть-чуть касаясь поверхности воды. Получается круг и глядите как он быстро расходится и становится большим. Вытираем палочку салфеткой и берем краску другого цвета, капаем в наш круг. Правда очень интересно? Теперь из этого круга можно сделать , например, цветок. Смотрите как: мы от края круга проводим линию к середине и еще раз – получаются лепестки.

-А если вот так поводить палочкой, то похоже на стебелек и листик., а может и на птичку.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, подбадривает, дает положительную оценку; комментирует то, что видит сам в детских рисунках; спрашивает, что видит ребенок.

- Ребята, вы так увлечены своими творениями. Еще не забыли, для кого мы творим волшебство?

- Давайте сделаем весеннюю разминку.

Проводится физкультминутка:

- От сосулек звон, звон, звон, звон

-Распустился клен, клен, клен, клен

- И растаял снег, снег, снег, снег

- Ручейки вверх, вверх, вверх, вверх

- Гром грохочет топ, топ, топ, топ.

- Почки слышно хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

- Вот теперь когда наши композиции готовы, наступает очень ответственный этап- перенести ваш рисунок на бумагу. Прошу вас не торопится, иначе все может смазаться.

- Смотрите как делаю это я. Кладем наш лист бумаги осторожно  на рисунок в воде. Берем палочку и тихонько поглаживаем бумагу по всей поверхности. С ее помощью так же аккуратно поддеваем наш лист , но не поднимаем резко, а через край потихоньку его вытягиваем.

- Смотрите, что у меня получилось!

А что у вас? Какие красивые работы !

- Как вы думаете, Весне понравится? Какую бы рисунок она выбрала для своего платья?

- Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами. Пригласим полюбоваться и наших гостей

 Воспитатель обращается по очереди к каждому из детей, просит показать понравившуюся работу, но объясняет, что свой рисунок выбирать нельзя, идет анализ и оценка удачных работ.

- Дети, так зачем мы с вами сегодня это все творили?

- А почему Весна попросила помощи?

- Что же такого необычного в нашем занятии было?

- На обычной воде?

- Может кто вспомнит, как называется такая техника рисования?( эбру)

- Я думаю, за такую дружную и плодотворную работу можно всех похвалить.

Убираем за собой рабочее место. Спасибо всем!

Дети здороваются.

- Весна!

Дети отвечают на вопросы

- ДА!

- Зеленый( потому что травка появляется зеленая, почки на деревьях распускаются…)

- Солнце. Оно желтое…

- Нет, надо чтобы небо было голубым.

-Да, можно.

- Подснежники, гиацинты, тюльпаны, нарциссы.

- Да, можно!

-Да!

-Не очень яркими.

- Белая.

-Готовы!

- Нет.

- Добавить картофельный крахмал, сварить клейстер .

- Часы!!

Дети выполняют ритмические движения по показу воспитателя

Дети делают в последовательности, как показывает воспитатель.

Дети рисуют по своей задумке

- Мы помогаем ВЕСНЕ!

Наклоны вперед, руки вниз, пальцы указательные показывают сосульки

Руки вверх постепенно поднимают

Руками изображают

Тающие сугробы

Ладони вместе- лодочкой, движение вверх.

Топают ногами.

Хлопают в ладоши

- Помогали ВЕСНЕ

- Зима не хочет уходить, а у Весны еще мало сил,

Своими рисунками, которые она считает волшебными, мы дадим ей силу бороться с Зимой….

- Мы рисовали на воде.

- Нет, в воду надо добавить крахмал и клей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по художественному эстетическому развитию для детей старшей группы "На помощь Гному".

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей  группепо теме «На помощь Гному» Приоритетная образовательная область:Изобразительные область :...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»...