Конспект Городецкая роспись
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бугрова Светлана Десановна

Конспект Городецкая роспись в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okrytogo_nod.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

        

Конспект ООД " Городецкая роспись"

в старшей группе №1

                                                                                Воспитатель: Бугрова С.Д.

                                                                    2020г.

Программное содержание. Продолжить знакомить детей с элементами городецкой росписи. Научить писать элементы Городецкой росписи: цветок ромашка, листок. Развивать чувство композиции. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении. Закреплять умение строить композицию рисунка. Воспитывать  любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Материалы:

гуашь, кисть «белка»№3, баночка с водой, салфетка, круглые листы (панно), иллюстрации с изображением городецкой посуды.

Предварительная работа:

- рассматривание предметов народного промысла;

      -просмотр презентаций о истории городецкой росписи;

- знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов;

Ход:

1 часть Воспитатель читает стихотворение:

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами –

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

В.: О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении? Ответы детей: «Городецкая» 

В. Мы с вами попали на Городецкую ярмарку-выставку. Пройдите, пожалуйста, вот сюда встаньте так, чтоб всем было удобно. Посмотрите, на нашей ярмарке есть много работ городецких мастеров. Какие вы видите работы Мастеров? Ответы детей? (деревянную посуду, разделочные доски, городецкие прялки, детскую мебель и другие вещи нарядными, яркими узорами.)

В. Рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит  городецкая роспись. Какие элементы в росписи используют мастера? Ответы детей. (уточнение названий: розан, купавка, ромашка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

В: Это розан, это купавка, у купавки центр смещён, это ромашка. Посмотрите внимательно на ромашку, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У ромашки много тонких лепестков. Посмотрите дети, какого цветы пышные розаны, листики, ромашки? Ответы детей.

В.:  Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи?  Ой, что же случилось с этим панно? Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких панно некрасивых, не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию? Ответы детей. (дети отвечают, что надо расписать панно) В. Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами, мы с вами будем рисовать ромашку и листочки.

2 часть. Воспитатель: Хорошо, займём свои рабочие места. Но перед тем как приступить к работе, повторим правила работы с кисточкой: Возьмём кисточку, в руку  (берём тремя пальцами большим, указательным и средним, на уровне окончания металлического наконечника) не много смочив её в воде и аккуратно удалить ненужное количество воды. Теперь аккуратно наберём на кисть небольшое количество краски.(1 этап - подмалёвок) Берём жёлтый  цвет и рисуем подмалёвок — круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию. Сначала рисуем четыре крупных листочка  вверху, внизу, слева и справа. Рядом с крупными листочками рисуем( путём примакивания кисти) маленькие, ещё по два около каждого большого, всего восемь маленьких листочков. Ждём, пока подсохнет (проверяем пальчиком  или салфеткой осторожно) Переходим к второму этапу( Оттенёвка). Берём красную краску  рисуем на жёлтом круге маленький круг посередине и путём примакивания кисти рисуем лепестки ромашки, напротив друг друга, сначала сверху, снизу, справа, слева и т.д. Вы не много устали нужно отдохнуть: Физ. минутка Цветы :

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 Самостоятельная деятельность детей. У вас на столе уже лежат круглое панно, приступим к первому этапу выполнения. Рисуем в центре круг  и листочки .Пока подсыхает проводим пальчиковая физ. минутка " Цветок":

 Вырос высокий цветок на поляне, (Руки в вертикальном положении, ладони  прижаты                                                                                                                                                                                                                                                                                           д                                                                                                       друг к другу, пальцы   округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.    (Развести пальчики в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье    (Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки.   (Тыльные стороны ладоней соединить пальцы опущены в                                                                              вниз – корень растения.)

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Красным  цветом выполняем оттеневку: рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти).Детям, кто раньше других закончил работу, можно предложить ещё расписать одно панно.

3 часть. Анализ детских работ.  Дети раскладывают свои работы на одном столе. Ребята, какие замечательные и красивые узоры у вас получились. Ребята третий этап – оживку, мы с вами доделаем вечером,  когда работы высохнут.  Какие элементы мы использовали, а какие цвета мы с вами использовали? Вам понравилось расписывать городецкие узоры? Предлагает полюбоваться работами. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему? (Воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями) А какой элемент они бы хотели научиться выполнять?

Спасибо вам за ваши работы. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД и презентация для старшей группы "Городецкая роспись" (рисование).

Конспект НОД и презентация  для старшей группы "Городецкая роспись" (рисование)...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе"Городецкая роспись"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».Тема: знакомство с городецкой росписью.Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой р...

Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов д...

Презентация для детей "Городецкая роспись. Городецкая игрушка".

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему "Городецкая роспись. Городецкая игрушка"....

Мастер-класс "Городецкая роспись" (роспись разделочной доски)

Расписанные городецкой росписью разделочные доски смотрятся очень эффектно. Я расписала доску для украшения уголка искусств в группе. Вот, что у меня получилось.Городецкую роспись можно разделить на т...