Рабочая программа по курсу «Рисование» в средней группе.
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Сазонова Любовь Владимировна

Программа " Рисование"  для детей 4- 5 лет  разработана  на основе:

  • «Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»,
  •  основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный» ( г. Тамбов) ;
  •  программы Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx46.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу  «Рисование»  в группах № 3  «Метеорит»,  № 4 « Лира»  общеразвивающей  направленности  для детей 4-5 лет на 2019 – 2020 учебный год.

Сведения о разработчиках :

Сазонова Любовь Владимировна, воспитатель 1 категории.

Суслина  Ольга  Александровна, воспитатель 1 категории

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с ФГОС  ДО  для детей 4 – 5 лет на основе:

  • «Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»,
  •  основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный» ( г. Тамбов) ;
  •  программы Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа».

 

Целью данной рабочей программы является развитие   предпосылок  ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация  самостоятельной творческой деятельности детей.

Для ребёнка важно открытие необычного в обычном, неизвестного в известном. Важно развивать в ребёнке художественно-эстетическое начало через впечатления и ощущения, проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретной деятельности. Ребёнок получает элементарные представления о видах искусства; учится восприятию художественной литературы, фольклора, при этом сопереживает персонажам художественных произведений. Такая интеграция представляется целесообразной на основе общей задачи данных блоков – всестороннее развитие личности ребёнка на основе художественно-эстетической деятельности.

Содержание работы направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение таких задач, как создание условий для формирования осознанного восприятия произведений искусства (словесного,  изобразительного); развития самостоятельной творческой деятельности (детского творчества).

Художественно-эстетическое развитие заключается в приобретении опыта изобразительной деятельности из разных материалов, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

Такая деятельность может осуществляться в непосредственной образовательной деятельности, а по мере накопления опыта детьми – в самостоятельной деятельности, во время прогулок, во время творческих мероприятий в соответствующих формах детской деятельности: рисовании,  нетрадиционных техниках, мастерских по изготовлению продуктов детского творчества, оформлении выставок, тематической странички, портфолио, рассматривании и обсуждении изображений, картин, изготовлении украшений для группового помещения к праздникам,  изготовлении сувениров, украшений, предметов для личного пользования и т.д.

Художественно-эстетическое развитие тесно связано с социально-коммуникативным, познавательным, речевым и физическим развитием. Так, выполняя коллективные работы, дети учатся общаться, договариваться, распределять обязанности; сопереживать, приходить на помощь. Одним из главных моментов при создании реалистичных образов является вовлечение детей в наблюдение за окружающей действительностью. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста способами своего видения мира: происходит обогащение словарного запаса ребёнка-дошкольника (знакомство с основными и вспомогательными цветами, произведениями изобразительного искусства ( живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура),  с выразительными средствами  ( форма, цвет, колорит, композиция и др.), развивается мелкая моторика.

Задачи данной образовательной области реализуются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их психического и физического развития.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

В этом возрасте совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах её достижения.

Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная.  Намного разнообразнее становятся сюжеты  детских  рисунков, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчётливыми и устойчивыми.

Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями.

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказать небольшое литературное произведение, рассказать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

Задачи развития и воспитания:

1. Дальнейшее укрепление психофизического здоровья, развитие двигательной активности детей.

2. Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности, самопознания, представлений об окружающем.

3. Формирование гуманных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных играх и занятиях.

4. Воспитание самостоятельности и инициативы на основе освоения разнообразных способов действий и развития стремления к самоутверждению.

5. Развитие творческих проявлений в художественной  и игровой деятельности.

Целевые ориентиры:

В области художественно-эстетического развития  для детей 4-5 лет намечены следующие целевые ориентиры:

        -  формирование осознанного восприятия произведений искусства ;

        -  понимание значения слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура», « пейзаж», « портрет»  и т.д.;

        -  составление словесного описания сюжета произведений, в том числе изобразительного искусства;

        -  формирование умения  различать произведения живописи и скульптуры;

        -  знакомство с трагическим и комическим в жизни и в искусстве, с богатством мимики и выразительности поз.

 

Решение задач художественно-эстетического развития предполагает включение детей в следующие виды изобразительной деятельности:

Рисование. Технические задачи: формировать умение закрашивать и заштриховывать форму; проводить линии концом кисти и всем ворсом.

Изображение предметов: развивать умение различать цветовые тона по насыщенности, использовать светлые и тёмные тона, смешивая цвет с белилами или с чёрным цветом; закреплять знания основных цветов и познакомить с новыми цветами (коричневый, оранжевый) и способами их получения; формировать умение создавать образы предметов разными способами (конструктивный с использованием разных базовых форм, частично силуэтный, из геометрических фигур, петельками); познакомить с новым способом изображения архитектуры – «рисование картоном».

Создание образа: приобщать детей к восприятию окружающей природы и умению отражать своё впечатление и настроение в рисунке через использование разнообразных способов рисования (монотипия предметная, ниткография, «петельки», рисование «мятой бумагой» и др.).

Развитие детского творчества. Ребёнок активен при создании индивидуальных и коллективных композиций, самостоятельно и осознанно выбирает материалы и способы действия. Имеет представление о богатстве мимики и выразительности поз, языке жестов, возможностях пластической выразительности и старается передать это.

Внимателен в обнаружении мельчайших градаций в изменении окружающего мира по цветовым показателям, обозначению формы, месту расположения в пространстве. Подбирает стихи к картинам природы, использует словесное рисование для выражения замысла рисунка, находит соответствия между орнаментами художественных промыслов ( Гжель, Хохлома, дымковская игрушка, региональные промыслы) и жизнью. Отражает свои впечатления о событиях из жизни в работах. Проявляет интерес к созданию украшений для группы, зала к праздникам, досугам и т.д.

Продуктивная деятельность детей.

В данном возрасте дети переходят от простого копирования (работы по образцу) к выполнению работы по определённым условиям и по замыслу. Дети учатся объединять свои индивидуальные работы в общую композицию.

Педагогу следует отказаться от пошагового показа. Сначала необходимо провести полный анализ предстоящей работы, возможен частичный показ малознакомых этапов работы. Затем должна следовать самостоятельная работа детей. И только незнакомые операции показываются детям подробно, при этом проговаривается каждый этап выполнения незнакомой работы.

Ребёнок интересуется самыми разными изобразительными материалами, необходимыми инструментами и активно использует это в своих работах. Подмечает особенности природного материала, добавляя недостающие элементы до готовой работы. Старается устанавливать связь между действием и эмоциональным состоянием изображённых на сюжетных картинах детей и взрослых. Творчески отражает впечатления о детях, взрослых, персонажах художественных произведений в своих работах. Способен выполнять работу по собственному замыслу.  Различает  цветовые тона по насыщенности, подбирает  и использует  светлые и тёмные тона, смешивая их с белилами и чёрным цветом, самостоятельно подбирает  колорит и умеет передавать его в рисунке.

Знаком с элементами линейной перспективы и правилами её передачи в композиции. Составляет орнаменты из геометрических и природных компонентов.  Имеет представление об основных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт).  Может составлять плоскостные и объёмные композиции из природного материала, передавать впечатления, полученные в наблюдениях.

Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, использования разных материалов. Передаёт несложный сюжет, объединяя в работе несколько предметов. Создаёт образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует при этом всё многообразие усвоенных приёмов.

Режим реализации программы по курсу «Рисование»

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество образовательных ситуаций в неделю

Длительность образовательных ситуаций

Форма организации образовательного процесса

37

1

20 мин.

групповая

Тематический план по курсу «Рисование»

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем учебной нагрузки (часы)

Праздники

2

Деревья, цветы

6

Рисование сюжетных рисунков

7

Животные, птицы, рыбы

2

Времена года

2

Человек

4

Геометрическая форма

5

Декоративное рисование

4

Кто где живет

3

Итого:

37

                Комплексно-тематическое планирование по курсу «Рисование» для детей 4-5 лет.

Дата проведения образовательной ситуации

Образовательные ситуации

Методическое обеспечение

Реализациятем в ходе режимных моментов и свободнойдеятельности

Группа

№ 3

Группа

№4

Темы образовательных

ситуаций

Программные задачи

02.09.19

04.09.19

Диагностика.

Изучение индивидуального развития детей: владеют ли дети приемами рисования кистью, умеют ли правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку.

09.09.19

11.09.19

Диагностика.

Изучение индивидуального развития детей: владеют ли дети приемами рисования цветными карандашами.

16.09.19

18.09.19

«Красивые цветы».

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо ее промывать и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр.27

Д/И «Третий лишний»

23.09.19

25.09.19

«Цветные шары».

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр.30

Д/И «Геометрические фигуры»

30.09.19

02.10.19

«Золотая осень».

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, осушать ее о салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр.31

Д/И «Времена года».

07.10.19

09.10.19

«Сказочное дерево».

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 33

Д/И «Когда это бывает?»

14.10.19

16.10.19

«Украшение фартука».

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 34

Д/И «Сделай бусы для куклы Маши»

21.10.19

23.10.19

«Яички простые

и золотые».

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 36

Д/И «На что это похоже?»

28.10.19

30.10.19

«Рисование по замыслу».

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 38

Д/И «Загадай – мы отгадаем»

11.11.19

06.11.19

«Украшение свитера».

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр.40

Д/И «Геометрические фигуры»

18.11.19

13.11.19

«Маленький гномик».

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке своих работ.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 42

Д/И «Составь фигуру по образцу».

25.11.19

20.11.19

«Рыбки плавают в аквариуме».

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 43

Д/И «Кто где живет?»

02.12.19

27.11.19

«Кто в каком домике живет».

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 45

Д/И «Где чей домик?»

09.12.19

04.12.19

«Снегурочка».

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о салфетку.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 47

Д/И «Загадай – мы отгадаем»

16.12.19

11.12.19

«Новогодние поздравительные открытки».

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 48

Д/И «Когда это бывает?»

23.12.19

18.12.19

«Наша нарядная елка».

Учить передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлинняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 50

Д/И «Времена года»

30.12.19

25.12.19

«Маленькой елочке холодно зимой».

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 51

Д/И «Что неправильно нарисовал художник?»

13.01.20

15.01.20

«Нарисуй, какую хочешь игрушку».

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 56

Д/И «Какой? Какая? Какие?

20.01.20

22.01.20

«Развесистое дерево».

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 52

Д/И «Что лишнее?»

27.01.20

29.01.20

«Украшение платочка».

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 57

Д/И «Дорисуй рисунок»

03.02.20

05.02.20

«Украсим полосочку флажками».

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоуголной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 58

Д/И «Сделай так же»

10.02.20

12.02.20

«Девочка пляшет».

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (напрмер, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 60

Д/И «Будь внимательным»

17.02.20

19.02.20

«Красивая птичка».

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 61

Д/И «Третий лишний»

Реализация темы в режимном моменте -28.02.20

26.02.20

«Укрась свои игрушки».

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 62

Д/И «Загадай – мы отгадаем»

02.03.20

04.03.20

«Украсим кукле платьице».

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 68

Д/И «Составь узор по образцу»

Реализация темы в режимном моменте -13.03.20

11.03.20

«Нарисуй, какую хочешь игрушку».

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 56

Д/И «Какой? Какая? Какие?

16.03.20

18.03.20

«Расцвели красивые цветы».

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувства ритма, представления о красоте.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 64

Д/И «Будь внимательным»

23.03.20

25.03.20

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок».

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 69

Д/И «Кто больше назовет действий»

30.03.20

01.04.20

«Сказочный домик-теремок».

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 72

Д/И «Кто где живет?»

06.04.20

08.04.20

«Мое любимое солнышко».

Развивать образные представления, воображения детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 74

Д/И «О чем я сказала?»

13.04.20

15.04.20

«Твоя любимая кукла».

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 75

Д/И «Отгадай-ка»

20.04.20

22.04.20

«Дом, в котором ты живешь».

Учить детей рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 77

Д/И «Что это значит?»

27.04.20

29.04.20

«Празднично украшенный домик».

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании путем накладывания цвета на цвет. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные выразительные рисунки, рассказывать о них.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 78

Конструирование «Домик для трех поросят»

Реализация темы в режимном моменте -08.05.20

06.05.20

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 80

Д/И «На что это похоже?»

Реализация темы в режимном моменте -15.05.20

13.05.20

«Нарисуй картинку про весну»

Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости). Учить детей передавать впечатления о весне. Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 81

Наблюдения на прогулках за состоянием природы весной.

 36.

18.05.20

20.05.20

Диагностика «Нарисуй, какую хочешь картинку»

Изучение индивидуального развития детей: владеют ли дети приемами рисования кистью, умеют ли правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 82

Рассматривание  иллюстраций к русским народным сказкам.

37.

25.05.20

27.05.20

Диагностика

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Изучение индивидуального развитие детей: владеют ли дети приемами рисования карандашами.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 83

Д/и « Угадай из какой сказки»

Методическая литература:

1. Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Мозаика – Синтез. Москва 2015;

2. Т.С. Комарова  "Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет (ФГОС)" Мозаика – Синтез. Москва 2014.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Умники и умницы для дошкольников"

Цель: развитие операций мышления, тренировка свойств внимания, аудиальной памяти, формирование положительного отношения к школе....

Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" (средняя группа)

Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" адресована учителям-логопедам, работающим с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровня....

Рабочая программа коррекционного курса "Произношение"(старшая группа)

Развитие фонетико-фонематической системы языка, способствующее социальному и личностному развитию воспитанников старшей группы с общим недоразвитием речи II - III уровня....

Рабочая программа коррекционного курса ГРАММАТИКА (подготовительная группа)

Рабочая программа учителя - логопеда разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и Федеральной а...

Рабочая программа коррекционного курса ПРОИЗНОШЕНИЕ (старшая группа)

Цель курса — развитие фонетико-фонематической системы языка, способствующее социальному и личностному развитию воспитанников старшей группы с общим недоразвитием речи II - III уровня....

Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" Средняя группа

Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" Средняя группа...