«Дом для щенка»
план-конспект занятия по рисованию

Фанагина Светлана Валентиновна

1. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

2. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

3. Активизировать словарь детей.

4. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

5. Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dom_dlya_shchenka.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность в детском саду

в средней группе.

Конспект НОД. Тема: «Дом для друга».

Цель:

1. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

2. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

3. Активизировать словарь детей.

4. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

5. Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Материал: цветные карандаши, альбомный лист, картинки с изображением домом.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение стихотворений и заучивание их наизусть «Друг», «Сторож», беседа по картинкам, отгадывание загадок. Рассматривание игрушек, разных парод собак, иллюстраций и фотографий домовладений. Лепка собаки и будки.

Методика проведения.

1. Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».

Воспитатель: ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете?

У нашего щенка нет дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю нарисовать для нашего щенка домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.

Посмотрите на наши картинки какие у нас красивые и разные бывают дома. Рассмотрите внимательно их и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, у них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте, по количеству этажей.

Воспитатель: из чего делают дома?

Ответы детей.

Воспитатель: из дерева, кирпича. Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича - (кирпичный), из камня -(каменный). В каких домах живете вы?

Ответы детей.

Физическая разминка.

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Пойдем по дорожке, (Шагаем на месте.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ногу высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе сели. (Присесть)

Воспитатель: давайте вспомним, как правильно нужно держать карандаш. (наглядно показать и в процессе работы детей контролировать правильное держание карандашей).

Работа детей.

Воспитатель: давайте посмотрим, какие домики у вас получились. Все ли части дома нарисованы? Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

Ответы детей.

Демонстрируя свою работу дети читаю стихи.

Дом, в котором мы живём,

Расположен за углом.

Он - большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Сверху - круглая антенна

В паутине проводов,

В нём живут одновременно

Сто людей и сто котов!

- Эй, привет! - я дом встречаю,

Кверху голову задрав,

Крышей он в ответ качает:

- С добрым утром, отвечает!

Воспитатель: теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок!

Е.А. Ибрагимова

Воспитатель МБДОУ д/с №9

Краснодарский край, г. Кропоткин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Различать звуки  С, СЬ по твердости, мягкости;·...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)

Конспект совместной образовательной  деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...

Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)

Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...

методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"

Перспективное планирование к авторской программе...