КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. РИСОВАНИЕ"ИНЕЙ ПОКРЫЛ ДЕРЕВЬЯ".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Воспитание любви к природе, развитие эстетического восприятия, а также желание изобразить красоту зимнего пейзажа - такие цели предусматривает данная ОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_hudozhestvenno.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

                     В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

                        РИСОВАНИЕ «ИНЕЙ ПОКРЫЛ ДЕРЕВЬЯ».

    Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные прямые, искривлённые); закреплять приёмы работы с красками, учить рисовать гуашью-белилами иней на ветках; закреплять   умение красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа, воспитывать любовь к природе.

    Материалы: кисти, гуашь, альбомные листы бумаги; иллюстрации, фотографии, картины с изображением зимних пейзажей.

    Предварительная работа: наблюдения за деревьями в инее; рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в инее; беседы о зиме, зимних явлениях природы; чтение стихотворений о зиме.

Ход.

Воспитатель – Ребята, какое время года у нас сейчас в природе? (ответы детей)

 -  Да, сейчас в природе хозяйничает зима! Какие отличительные особенности зимнего времени года вы можете назвать? (ответы детей)

 – Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей)

 – Да, зима  - очень весёлое и удивительно красивое время года! Скажите  пожалуйста, какая бывает наша русская зима? Как её можно охарактеризовать? (белая, пушистая, холодная, вьюжная, снежная, красивая, серебристая, студёная, волшебная, сказочная, морозная, суровая, весёлая…)

 – Да, ребята, зима у нас очень разная. Она и морозная, и с оттепелью,  со снегом хрустящим, с метелями и капелью.

И.Мазнин.          Ах, Зима, зима, зима!

                            Красота! Сойти с ума!

Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, передают её настроение, красоту. Композиторы рассказывают о зиме звуками (П.И.Чайковский «Декабрь», А.Вивальди «Зима»), поэты – стихами.      

    Послушайте стихотворения о зиме  и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму.

Ф.И.Тютчев.      Чародейкою зимою

                            Околдован лес стоит.

                            И под снежной бахромою,

                            Неподвижною, немою

                            Чудной жизнью он блестит.

А.С.Пушкин.     Под голубыми небесами

                            Великолепными коврами

                            Блестя на солнце

                            Снег лежит…

С.А.Есенин.       Заколдован невидимкой

                            Дремлет лес под сказкой сна,

                            Словно белою косынкой

                            Подвязалася сосна.

                            А по двору метелица

                            Ковром шелковым стелется…

Воспитатель – Какие прекрасные стихи! Вы согласны, ребята! Какими красивыми выражениями поэты описывают зимнюю природу!

- А кто «рассказывает» нам о зимней природе красками? (художники). Как называются картины, на которых изображена природа?

                                  Если видим на картине

                                  Нарисована река,

                                  Или ель, иль белый иней,

                                  Или сад и облака.

                                  Или снежная равнина,

                                  Или поле и шалаш,

                                  Обязательно картина называется…пейзаж.

Воспитатель – Ребята, давайте с вами рассмотрим эти замечательные изображения зимней природы  (рассматривают изображения). Посмотрите, как красивы волшебные картины молчаливо-стоящих деревьев в снежных шапках!

- Ребята, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти деревья? (ответы детей).

Физминутка.   Здравствуй, Зимушка-Зима! (поклон)

                         Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

                         Белый снег пушистый («лепим» снежки, кидаем),

                         Иней серебристый (руки вверх, потом разводим в стороны)

                         Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников,  

                         конькобежцев)

                         И на ёлке огоньки!

Воспитатель – Ребята, послушайте и отгадайте загадки, которые я вам прочитаю:          Не снег и не лёд,

                            А серебром деревья уберёт.

Слышишь? Вьюги говорят:

«У Зимы – хозяйки нашей,

Для деревьев есть наряд,

Всех нарядов зимних краше».

…В декабре, в декабре,

Все деревья в серебре…

- Ребята, о каком наряде, каком «серебре», о каком явлении в природе говорится в загадках? (ответы детей).

 - Совершенно верно! Это – иней! А что такое иней? Кто может объяснить? (иней - тончайший слой кристаллического льда, образуется при охлаждении влажного воздуха; появляется на траве, на поверхности земли, на крышах зданий, на деревьях, на автомобилях).

- Ребята, посмотрите на изображения деревьев в инее (иллюстрации, картина «Иней» И.Э.Грабарь). Каждая веточка, покрытая серебристым инеем, приобретает особенную хрупкость и очарование. Прекрасные, сказочно-красивые деревья в инее подтверждают нам, что природа великолепна.

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать деревья в инее. Деревья нужно рисовать разные: молодые, стройные и старые, разветвлённые. Начнём свои работы с изображения снежного покрова. Кистью наносим изображения нескольких сугробов. Затем будем рисовать дерево на переднем плане. Напомните  пожалуйста, из каких частей состоит дерево (ответы детей). Начинаем рисовать ствол дерева. Кистью проводим вертикаль главного ствола. Дерево высокое, старое. Макушку его мы не видим. ( Рисуя деревья, дети часто вместо стволов изображают столбы, как бы срезая верх. Один из способов «борьбы» с этим – рисование деревьев на первом плане совсем без макушки, она остаётся за краем листа). Ствол рисуем снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Ствол можно рисовать и белой краской, как бы, засыпанный снегом. Чтобы дерево казалось объёмным, ствол с левой и с правой стороны сильнее выделяем белилами (если ствол светлый), если ствол тёмный – наносим ещё слой другой коричневой краски с левой и с правой стороны. Затем рисуем раскинутые ветви. Изображаем их не только от самого края ствола, а также, отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях. У ствола дерева ветви должны быть толще, чем их концы. Меняем кисть и прорисовываем кончиком тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст. На стволе старого дерева накладываем ещё один слой белил, подчёркивая объём. На дальнем плане вертикальными штрихами рисуем лес. Потом приступаем к рисованию инея на ветках белой краской  отрывистыми движениями. Можно рисовать иней щетинной кистью. (воспитатель сопровождает рассказ показом).

Дети выполняют работу. По ходу работы воспитатель оказывает детям  необходимую помощь.

По окончании рассматриваются все работы. Дети любуются красотой зимнего пейзажа.

Воспитатель – Ребята, в заключении, я хочу вам прочитать прекрасное  стихотворение С.А.Есенина «Белая берёза» (воспитатель читает стихотворение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Подготовительная группа. Рисование "Иней покрыл деревья"

Дети учатся рисовать картины природы. Развивают наблюдательность, воображения. Закрепляют умение работать кистью. Учатся смешивать краски....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Иней покрыл деревья»

Цели деятельности педагога: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); закрепля...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ в подготовительной группе. Тема: Иней покрыл деревья.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Рисование/  в подготовительной группе.Тема: Иней покрыл деревья.Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передава...