Конспект ООД по рисованию «Пришла Весна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мунтян Елена Анатольевна

Конспект ООД  по рисованию  «Пришла Весна» (Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

(нетрадиционная изобразительная техника)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe_po_risovaniyu.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по рисованию

 «Пришла Весна»

(Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

( нетрадиционная изобразительная техника)

Задачи:

Образовательные

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;

- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

-изображать цветы методом «примакивания» кисти или «тычком», моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Развивающие

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

 - развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитывающие:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

 Предварительная работа:

- Рассматривание картин с изображением весны;

- Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

- Чтение стихов о весне;

- Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.

Материалы:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей:  альбомные  листы тонированные,  кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой,  желтой, зеленой, розовой  краской, ватные палочки, листы  бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Словарь: примакивание, метод, жатая  бумага, тычок

Ход ООД:

     Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас

сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!!!

Воспитатель загадывает загадку о весне:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.(Под веселую музыку «Весна красна»дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер)

Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

    Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание.

«Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Непогода  и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. А что можно увидеть в лесу весной?

Дети: Набухают почки на деревьях , появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Зимой снег чистый,  а весной ... (грязный) 

Зимой дни холодные, а весной ... (теплые) 

Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое)

Зимой снег падает, а весной ... (тает) 

Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются)

Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают)

  Воспитатель: Мы отправляемся с вами путешествие ..А вы хотите помочь весне расколдовать деревья и цветы?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Но прежде чем попасть в весенний лес, я прощу Вас закрыть глаза и слушать меня:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять, - глазки открываем

Оглянитесь, повернитесь,

(Дети видят валяющуюся смятую бумагу)

В весеннем царстве очутитесь!

Ой сколько тут мусора,  конечно же и деревья не буду тут расти. Давайте уберемся в лесу.

(Дети собирают сжатую бумагу в корзинку.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, на ваших столах лежат листочки. Как вы думаете с их помощью можно оживить деревья и цветы?

Дети предполагают.

Воспитатель: Но вот беда! У нас нет кисточек а только краски, что же делать? (на столе с тонированными А4 листами лежат краски, баночки с водой, корзина с сжатыми комочками бумаги и ежик с иголками из ватных палочек)

Дети предлагают использовать сжатую бумагу и ватные палочки.

Воспитатель: А ,что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья

Дети: Надо нарисовать листочки .

Воспитатель. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой  «тычком».

Дети рисуют листочки при помощи ватных палочек.

Воспитатель: А что же мы увидим если посмотрим на неба? ( Облака и тучи). Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Мы же с вами собирали в лесу сжатую бумагу, давайте попробуем нарисовать облака ею. Опустите её в краску и прикладывайте к листу.

Дети рисуют облака.

Воспитатель: А теперь, так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните ее. А какого цвета трава?

Дети рисуют травку зеленного цвета.

Воспитатель: А чего не хватает на нашем пейзаже?

Дети: Солнышка, и цветов

Воспитатель: А какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети:  Подснежники, ...

Воспитатель: Дорисовывайте свой пейзаж.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Я аккуратно положу ваши работы на лесную полянку.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, у нас получилось прогнать злую Непогоду  и помочь Весне.

 Она вернулась к нам.

В этот момент приходит весна (коллега переодета  весной)

Весна: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Расскажите мне, как вам удалось прогнать злую Непогоду? Ачто вам больше всего понравилось рисовать?

Дети отвечают.

Весна. Я хочу вас поблагодарить за помощь (угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....

Конспект НОД в средней группе по рисованию "Пришла весна"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД  № 21 «ИЗУМРУД» г.УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ         Конспект НОД в средней...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)

Воспитателя первой категории МКДОУ"ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ДМИТРИЕВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ” ЧЕРНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 2019 ГОД. Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадицион...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)

Конспект НОД в средней группе по рисованию«Пришла весна»(нетрадиционная изобразительная техника)Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Интег...

Конспект НОД по рисованию.Пришла весна прилетели птицы.

Конспект НОД по рисованию.Пришла весна прилетели птицы....