Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ольга Воробьёва

Конспект по рисованию в старшей группе

на тему: «Спасская башня Кремля».

 

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

  Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня», просмотр видео.

Материалы : Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

                                                 

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?

Дети: Наша страна называется - Россия
Воспитатель: Назовите столицу России?

Дети: Столица России - это Москва.

Чтение стихотворения : 
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна! 
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!

 Воспитатель: Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий. 
Воспитатель: Дети, а что находиться в центре Москвы?

Дети: В центре Москвы находится – Кремль.
Воспитатель: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет,
где находится Кремль в Москве?
Дети: На Красной площади.
Воспитатель: А почему площадь называется красной?
Дети: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
Воспитатель: А что означало слово красный в старину?

Дети: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
«главный»

Воспитатель. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?

Дети: Это Спасская башня.

Воспитатель: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?

 ФИЗМИНУТКА «Часы».

Тик – так, тик- так наклоны в стороны

Все часы идут не так.

Тик – так, тик-так.

Тик-так, тик-так. приседания

Часовщик, прищурив глаз, прыжки

Чинит часики для нас.

Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны

- Кто так?

- Все так! Руки вверх

Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке, и выбирают самые точные и аккуратные работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе

на тему: «Спасская башня Кремля».

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

  Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня», просмотр видео.

Материалы : Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

                                                 

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?

Дети: Наша страна называется - Россия
Воспитатель: Назовите столицу России?

Дети: Столица России - это Москва.

Чтение стихотворения : 
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна! 
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!

 Воспитатель: Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий. 
Воспитатель: Дети, а что находиться в центре Москвы?

Дети: В центре Москвы находится – Кремль.
Воспитатель: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет,
где находится Кремль в Москве?
Дети: На Красной площади.
Воспитатель: А почему площадь называется красной?
Дети: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
Воспитатель: А что означало слово красный в старину?

Дети: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
«главный»

Воспитатель. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?

Дети: Это Спасская башня.

Воспитатель: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?

 ФИЗМИНУТКА «Часы».

Тик – так, тик- так наклоны в стороны

Все часы идут не так.

Тик – так, тик-так.

Тик-так, тик-так. приседания

Часовщик, прищурив глаз, прыжки

Чинит часики для нас.

Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны

- Кто так?

- Все так! Руки вверх

Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке, и выбирают самые точные и аккуратные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.

Расширять знания  детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические ...

Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».

Конспект ООД по рисованию в старшей группеТема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».Цель: Учить детей рисовать пошагово графитным карандашом, затем закрашивать акварельны...

Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».

Цель: Учить детей рисовать пошагово графитным карандашом, затем закрашивать акварельными красками .Задачи:- Способствовать  активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушны...

Конспект по рисованию в старшей группе. Тема: "Пограничник с собакой".

Задачи: Упражнять в рисовании человека и животного; научиться передавать эмоции служащего и характерных элементов одежды военного; учить,  правильно  располагать изображения в пл...