Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Конспект ННОД рисование в старшей группе, тема «Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Надь Светлана Анатольевна

Конспект  рисования  жирафа, используя простейшие геометрические формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_zhirafa.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по рисованию, тема  «Жираф»

Цель: умение детей рисовать жирафа красками поэтапно, используя простейшие геометрические формы.

Задачи:

Обучающая: Научить детей рисовать жирафа, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение используя простейшие геометрические формы, рисовать в определённой последовательности. Уточнить представления о внешнем виде жирафа, особенностях его приспособления к окружающей среде.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, творческую инициативу, внимание, дилогическую речь.

Воспитательная: Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу. Радоваться работе сверстников.

Вводная часть.

Воспитатель: Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?

Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Вы догадались, что это за страна? (Африка)

Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Во время прогулки по зоопарку  мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать сегодня это животное пришло к нам в гости. Если отгадаете загадку, то узнаете, кто это.

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

Дети: жираф.

Основная часть.

Воспитатель: К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша.

Он спрашивает, а знаете ли вы про него?

Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Дети: травоядное, питается листьями деревьев.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.

Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?

Дети: да, он легко убегает от хищников.

Воспитатель: Ребята, он очень обрадовался, что вы так много знаете про него,  только он почему - то загрустил. Ребята, а может мы с ним поиграем?

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и, Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.

Раскачали все лианы.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

Посылает всем поклон.

Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.

К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С. Маршаку)

Воспитатель: Кеше очень понравилось играть, но он всё равно грустный.

 Он хочет рассказать историю про себя.

«В далекой жаркой Африке, живёт   жираф - Кеша, то есть я. И я очень одинок, потому что у меня совсем нет друзей. Бегемот дружит с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только со мной никто не хочет дружить. А все потому, что у меня очень длинная шея.

Ребята, мы как-то можем помочь Кеше?

Дети: Мы можем помочь нарисовать ему друзей.

Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.

Разбор этапов рисования жирафа.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у жирафа?

Дети: оранжевая, с коричневыми пятнышками.

 Рисовать начинаем с туловища оранжевой краской. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние. Рисуем линию вверх, рядом ещё одну –это шея. Дальше рисуем голову – небольшой овал, на верху два треугольника. Рисуем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз с одной стороны овала. С другой стороны–ещё две прямых линии- это задние ноги. На конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь раскрасим жирафа. Потом дорисуем коричневой краской глаза, нос, короткие рожки. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится. А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской рожки, копыта и глаза и

дорисуем потом пальчиком пятнышки.

Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать  для жирафа?

Дети: траву, солнце.

Воспитатель: Нарисуйте жирафу все, что его окружает:  траву, солнце, цветы, бабочек, облака.

 Воспитатель: Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.

Дети рисуют (практическая часть).

Воспитатель: Вот у вас и получились настоящие жирафы.

Заключительная часть: Ну вот, наши жирафы готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)

Воспитатель: Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках. Кеша благодарит вас и приглашает на игру.

Музыкальная физкультминутка

"У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде"

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? Кто к нам приходил? Зачем? Смогли ли мы помочь? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Конспект занятия для младшей группы по теме «Жираф».

Занятие по рисованию для младшей группы детского сада. Развиваем коммуникативные навыки, мелкую моторику, навыки изобразительной деятельности....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий

Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...

Конспект непосредственно образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Жираф»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе на тему «Жираф»Подготовила : воспитатель Добривская Татьяна Владимировна В ходе занятия созданы усло...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»

Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...

Образовательная область: «Художественно-эстетическое.» Тема: «Жираф»

Развивать умение рисовать конкретного животного жирафа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии). Тема "Жираф"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....