Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Конспект ННОД рисование в старшей группе, тема «Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Надь Светлана Анатольевна

Конспект  рисования  жирафа, используя простейшие геометрические формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_zhirafa.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по рисованию, тема  «Жираф»

Цель: умение детей рисовать жирафа красками поэтапно, используя простейшие геометрические формы.

Задачи:

Обучающая: Научить детей рисовать жирафа, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение используя простейшие геометрические формы, рисовать в определённой последовательности. Уточнить представления о внешнем виде жирафа, особенностях его приспособления к окружающей среде.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, творческую инициативу, внимание, дилогическую речь.

Воспитательная: Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу. Радоваться работе сверстников.

Вводная часть.

Воспитатель: Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?

Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Вы догадались, что это за страна? (Африка)

Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Во время прогулки по зоопарку  мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать сегодня это животное пришло к нам в гости. Если отгадаете загадку, то узнаете, кто это.

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

Дети: жираф.

Основная часть.

Воспитатель: К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша.

Он спрашивает, а знаете ли вы про него?

Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Дети: травоядное, питается листьями деревьев.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.

Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?

Дети: да, он легко убегает от хищников.

Воспитатель: Ребята, он очень обрадовался, что вы так много знаете про него,  только он почему - то загрустил. Ребята, а может мы с ним поиграем?

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и, Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.

Раскачали все лианы.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

Посылает всем поклон.

Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.

К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С. Маршаку)

Воспитатель: Кеше очень понравилось играть, но он всё равно грустный.

 Он хочет рассказать историю про себя.

«В далекой жаркой Африке, живёт   жираф - Кеша, то есть я. И я очень одинок, потому что у меня совсем нет друзей. Бегемот дружит с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только со мной никто не хочет дружить. А все потому, что у меня очень длинная шея.

Ребята, мы как-то можем помочь Кеше?

Дети: Мы можем помочь нарисовать ему друзей.

Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.

Разбор этапов рисования жирафа.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у жирафа?

Дети: оранжевая, с коричневыми пятнышками.

 Рисовать начинаем с туловища оранжевой краской. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние. Рисуем линию вверх, рядом ещё одну –это шея. Дальше рисуем голову – небольшой овал, на верху два треугольника. Рисуем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз с одной стороны овала. С другой стороны–ещё две прямых линии- это задние ноги. На конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь раскрасим жирафа. Потом дорисуем коричневой краской глаза, нос, короткие рожки. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится. А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской рожки, копыта и глаза и

дорисуем потом пальчиком пятнышки.

Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать  для жирафа?

Дети: траву, солнце.

Воспитатель: Нарисуйте жирафу все, что его окружает:  траву, солнце, цветы, бабочек, облака.

 Воспитатель: Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.

Дети рисуют (практическая часть).

Воспитатель: Вот у вас и получились настоящие жирафы.

Заключительная часть: Ну вот, наши жирафы готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)

Воспитатель: Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках. Кеша благодарит вас и приглашает на игру.

Музыкальная физкультминутка

"У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде"

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? Кто к нам приходил? Зачем? Смогли ли мы помочь? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий

Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...

Конспект непосредственно образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Жираф»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе на тему «Жираф»Подготовила : воспитатель Добривская Татьяна Владимировна В ходе занятия созданы усло...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»

Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...

Образовательная область: «Художественно-эстетическое.» Тема: «Жираф»

Развивать умение рисовать конкретного животного жирафа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии). Тема "Жираф"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) В СТАРШЕЙГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Закреплять знания детей о свойствах  воздуха (не имеет запаха, цвета, формы) и способами его обнаружения.Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистог...