Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Конспект ННОД рисование в старшей группе, тема «Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по рисованию, тема «Жираф»
Цель: умение детей рисовать жирафа красками поэтапно, используя простейшие геометрические формы.
Задачи:
Обучающая: Научить детей рисовать жирафа, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение используя простейшие геометрические формы, рисовать в определённой последовательности. Уточнить представления о внешнем виде жирафа, особенностях его приспособления к окружающей среде.
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, творческую инициативу, внимание, дилогическую речь.
Воспитательная: Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу. Радоваться работе сверстников.
Вводная часть.
Воспитатель: Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?
Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
Вы догадались, что это за страна? (Африка)
Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Во время прогулки по зоопарку мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать сегодня это животное пришло к нам в гости. Если отгадаете загадку, то узнаете, кто это.
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках…
Дети: жираф.
Основная часть.
Воспитатель: К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша.
Он спрашивает, а знаете ли вы про него?
Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?
Дети: травоядное, питается листьями деревьев.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?
Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.
Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?
Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.
Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.
А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?
Дети: да, он легко убегает от хищников.
Воспитатель: Ребята, он очень обрадовался, что вы так много знаете про него, только он почему - то загрустил. Ребята, а может мы с ним поиграем?
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,
В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и, Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.
Раскачали все лианы.
А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.
Посылает всем поклон.
Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.
К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.
Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.
И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.
Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.
Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С. Маршаку)
Воспитатель: Кеше очень понравилось играть, но он всё равно грустный.
Он хочет рассказать историю про себя.
«В далекой жаркой Африке, живёт жираф - Кеша, то есть я. И я очень одинок, потому что у меня совсем нет друзей. Бегемот дружит с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только со мной никто не хочет дружить. А все потому, что у меня очень длинная шея.
Ребята, мы как-то можем помочь Кеше?
Дети: Мы можем помочь нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.
Разбор этапов рисования жирафа.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у жирафа?
Дети: оранжевая, с коричневыми пятнышками.
Рисовать начинаем с туловища оранжевой краской. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние. Рисуем линию вверх, рядом ещё одну –это шея. Дальше рисуем голову – небольшой овал, на верху два треугольника. Рисуем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз с одной стороны овала. С другой стороны–ещё две прямых линии- это задние ноги. На конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь раскрасим жирафа. Потом дорисуем коричневой краской глаза, нос, короткие рожки. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится. А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской рожки, копыта и глаза и
дорисуем потом пальчиком пятнышки.
Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать для жирафа?
Дети: траву, солнце.
Воспитатель: Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, цветы, бабочек, облака.
Воспитатель: Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.
Дети рисуют (практическая часть).
Воспитатель: Вот у вас и получились настоящие жирафы.
Заключительная часть: Ну вот, наши жирафы готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)
Воспитатель: Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках. Кеша благодарит вас и приглашает на игру.
Музыкальная физкультминутка
"У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде"
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? Кто к нам приходил? Зачем? Смогли ли мы помочь? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий
Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:· развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Жираф»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Жираф»Подготовила : воспитатель Добривская Татьяна Владимировна В ходе занятия созданы усло...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»
Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...

Образовательная область: «Художественно-эстетическое.» Тема: «Жираф»
Развивать умение рисовать конкретного животного жирафа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии). Тема "Жираф"
Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

Кокспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшейгруппе по теме "Саратов мой город-родной"
Познавательное,речевое,социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) В СТАРШЕЙГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Закреплять знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, формы) и способами его обнаружения.Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистог...
