Конспект непосредственно образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Жираф»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности 

в средней группе на тему «Жираф»

Подготовила : воспитатель Добривская Татьяна Владимировна

 

В ходе занятия созданы условия для расширения знаний детей о животных жарких стран,  месте их обитания. Дети на несколько минут становились палеонтологами. Играли в игру «Чей малыш?». Выполняли аппликацию нетрадиционным  приёмом   (с помощью песка).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dobrivskaya_zhiv_zhark_str.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

в средней группе на тему «Жираф»

Цель– создание условий для расширения знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о месте обитания животных

- учить детей  нетрадиционному приему аппликации (с помощью песка)

Развивающая:

- развивать внимание, логическое мышление,

- обогащать словарный запас детей….

Воспитательная:

- воспитывать внимательное отношение к животным жарких стран;

- воспитывать аккуратность при работе с песком.

Оборудование:

трафарет жирафа на каждого ребенка, розетки с песком, клеенки,  клей, салфетки, макет природной зоны, фигурки  животных жарких стран, бассейны с песком,кисточки для раскопок (на каждого ребенка).

Содержание НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Присаживайтесь, пожалуйста.

Воспитатель(на столе игрушка Айболит)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Воспитатель. (Смотрит на макет) Ребята, а зверей- то нет. Видимо они испугались и спрятались. Поможем доктору Айболиту найти зверей, чтобы он мог их вылечить.

(перед детьми на столе 2 песочницы  и кисточки)

Воспитатель. Подойдем к нашим песочницам. Нужно аккуратно кисточками расчистить песок и найти тех, кто там спрятался. Но только когда вы найдете свое животное, никому не говорите, как оно называется.

Дети берут кисточки и с помощью них раскапывают зверей

Воспитатель. Все нашли животных? А теперь послушайте загадки и когда отгадаете, вы сможете вернуть свое животное на место его обитания.

Не желает он на сушу,
Из грязи видны лишь уши.
На болоте он живёт:
Толстобрюхий 
(бегемот)

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.(лев)

Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У одного лишь на носу. (носорог)

Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (слон)

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.(зебра)

Вот еще гигантский кот-

Полосатый обормот.                                                                                                                      С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот… (тигр)

По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их - (обезьяна)

Самый рослый из зверей –                                                                                     Африканский длинношей –                                                                                       Ходит гордо, словно граф,                                                                                Называется... (жираф)

Детиотгадывают загадки и расставляют животных на свои места обитания.

Воспитатель. Молодцы ребята. А каких животных мы с вами отыскали? (Ответы детей)

Воспитатель. Где живут эти животные?

(Ответы детей)

Воспитатель. Но у животных есть детеныши и их нам тоже нужно найти

Игра«Чей малыш?» (на полу лежат 4 обруча). Пока звенит бубен мы гуляем, а как только он замолчит нужно найти своего детеныша и встать в обруч.

Воспитатель.А теперь немного разомнемся.

Физминутка«Мартышки»

Мы - веселые мартышки,Мы играем громко слишком.Все ногами топаем,Все руками хлопаем,Надуваем щечки,Скачем на носочках.Дружно прыгнем к потолку,Пальчик поднесем к вискуИ друг другу даже

Язычки покажем!

Воспитатель. Ребята, присаживайтесь за столы. И с нами доктор Айболит.Кто это здесь?

Дети.(жирафы)

Воспитатель. Но что же с ними случилось?(Ответы детей)

Воспитатель.А кто- нибудь знает для чего жирафу пятна? (Ответы детей)

Воспитатель. Пятна жирафу для маскировки. Когда жираф стоит неподвижно, то он   похож издалека на высохший ствол дерева.

Ребята давайте поможем нашим жирафам вновь стать пятнистыми.

Но для этого сначала разогреем наши пальчики

Пальчиковая игра:  Кто там ходит с длинной шеей?

Шея длинных ног длиннее.

Лист с любой достанет ветки.

Кто же он? Скажите, детки. (жираф)

Воспитатель. (Показ выполнения работы)Возьмем кисть, окунем ее в клей и нанесем на нашего жирафа пятнышки. Уберем кисть в подставку. Теперь возьмем  жирафов положим их на песок вниз клеем. Прижмем. А теперь  посмотрим, что получилось? У жирафов вновь появились пятнышки, теперь их тоже можно вернуть к их месту обитания.

Воспитатель.Теперь доктор Айболит сможет вылечить всех животных.

Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!

Воспитатель:Ребята какие вы молодцы помогли доктору Айболиту найти всех зверей. А каких животных мы с вами сегодня отыскали? И где они живут?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект НОД изобразительной деятельности в средней группе на тему «Жираф.

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) средней группы на тему «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)Материал: лист бумаги, кисточки, гуашь, емкости для воды, салфетки.Обор...