Кокспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшейгруппе по теме "Саратов мой город-родной"
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Римма Кяримовна

Познавательное,речевое,социально-коммуникативное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                   «Детский сад № 119» г. Саратов

                                              Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Саратов мой город - родной»

                                         

                                                              Выполнила воспитатель:

                                                 МДОУ «Детский сад № 119» г. Саратов

                                                              Петрова Римма Кяримовна

                             

                                                 г. Саратов 2023

                                       

         

Тема: «Мой родной город- Саратов»

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,                 социально-коммуникативное развитие. 

Цель: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.                                   

Задачи: 

-Расширять знания детей о малой Родине, о государственной символике города Саратова, вызвать интерес к истории родного края.                                      

-Развивать   речь детей, умение отвечать полным ответом.  

-Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая

Формы организации: подгрупповая

Оборудование и атрибуты: установка мультимедиа, иллюстрации достопримечательностей города, флага и герба Саратова, пазлы «Символы Саратова», презентация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, разучивание стихотворений, выставка детских рисунков, разучивание физминутки.

Активизация словаря: достопримечательность

                                     

                                              1.Вводная часть

                               Организационный момент

Дети заходят в зал встают полукругом.

                  Слайд № 1 (Мой родной город Саратов)

 Ребята давайте поздороваемся с гостями.  Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей

А как можно показать свое настроение, используя жест пальцами рук? (показ большого пальца). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям. 

(дуют на ладошку).

Слайд №2 (Саратов)

Ребята, у каждого человека есть своя большая Родина. Это страна, в которой он живет.

-Как называется наша страна? Но у человека есть и малая Родина – это город, деревня, село, где он родился.

-Как называется наша малая Родина? Сегодня поговорим о нашей малой Родине –о городе Саратове, в котором мы живем.

В этом году Саратову исполнилось 433 года.

Наш город имеет много исторических ценностей.

Слайд №3 (Достопримечательности Саратова)

Ответы детей

В нашем городе есть много достопримечательностей.

-Как вы понимаете слово достопримечательности, что оно означает? (это место, вещь или объект заслуживающие особого внимания, являющиеся историческим наследием).

-Ребята, вы помните стихотворения о Саратове?

-А всё ли вы знаете о нашем городе?

1 ребенок:

Русский город на матушке Волге.              

 Весь в сиреневой пене весной.                    Расцветает в Поволжье раздольном        Мой Саратов – мой город Родной.

2 ребенок:

Саратов – город мой родной.                            Стоит на берегу большой реки                         Прекрасен он и телом, и душой                               Его черты красивы и легки

Предлагаю отправиться в путешествие по нашему родному городу.

-На чём бы вы хотели поехать?

Отлично! Поехали.

Дети садятся на стулья

Динамическая пауза «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора»

                                         2.Основная часть

Ребята мы знаем, что каждый город имеет свои государственные символы.

-Какие кто скажет? (герб, флаг и гимн) У Саратова тоже есть свои государственные символы.

Ответы детей

                           Слайд №4(Флаг и Герб Саратова)

- Что мы видим на экране?

Что представляет собой флаг? Какие цвета

на нем изображены?

Что представляет собой герб Саратова?

(щит голубого, синего цвета в центре 3 серебряные стерляди)

Как называется рыба изображенная на гербе*?

Что это означают рыбы на гербе?

Ответы детей

  Предлагаю послушать гимн Саратова. Он был написан по просьбе нашего губернатора Аяцкова Д.Ф. 2001г.О.Газмановым

Стоя слушают гимн

А сейчас поиграем в игру «Собери картинку»

(Флаг, Герб )

Дети проходят к столам

Молодцы! Справились с заданием.

Отправляемся дальше.

Дети садятся на стулья

                                         Слайд №5 (Волга )

На какой реке стоит наш город? Правильно. Саратов стоит на берегу великой русской реки Волги. В народе Волгу называют - матушка, кормилица. Как вы думаете, почему Волгу называют кормилицей?

Ответы детей

                         Слайд №6(Мост автодорожный)

Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города. Какие? Наш мост тоже является достопримечательностью.

 Про Волгу сложено много стихов и песен. Давайте послушаем, стихотворение про Волгу.

Волга милая моя,

Ты красива, широка

Посредине с островами

И крутыми берегами.

В центре города есть здание, в котором живет музыка. Как называется?

Ответы детей

                                    Слайд №7 (Консерватория)

Наша консерватория известна всему миру. Кого учат в консерватории?

Ответы детей

Да, в консерватории готовят музыкантов. Они играют на разных инструментах. Ребята вас ждут музыкальные загадки.

Ответы детей

    1.Форте – громко, пиано – тихо.

Кто наигрывает мне

Без ошибки, без изъяна.

Ну конечно (Фортепиано)СЛАЙД№ 8

2. Ее голос басовит,

Всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

Заиграла вдруг (Труба) СЛАЙД №9

3. Струн всего лишь 1, 2, 3,

Но звучит как, посмотри!

Русский пляс нам заиграй-ка

Дорогая (Балалайка) СЛАЙД №10

4. У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармонь)     СЛАЙД №11

Ответы детей

                 Слайд №12 (Памятник Саратовской гармошке)

Саратов славиться Саратовской гармошкой. Чем она отличается от других гармошек? У нее есть колокольчики, и большая сила звучания.

На проспекте Кирова есть памятник Саратовской гармошке.

Ответы детей

                      Слайд №13(Стадион «Локомотив»)

Мы с вами на главном стадионе Саратова «Локомотив». Здесь взрослые и дети, занимаются физкультурой и спортом.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей!

Давайте и мы с вами сделаем зарядку

                                    Слайд №14(Физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте).

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши).

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)

Руки за спину положим, (Руки за спину).

Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. (Подняли голову вдох-выдох)

                    Слайд №15(Музей краеведения)1886г.

Вы узнали это здание? Да, мы посещали музей с родителями.

Самый большой музей в нашем городе (в фонде музея около 400 тысяч предметов)

                            Слайд №16 (Цирк)1876г.

Наш цирк называется «Цирк братьев Никитиных». Два брата Никитиных построили здание цирка. Вот в честь этих братьев и был назван цирк. Наш саратовский цирк известен во всем мире и на его арене выступают российские и зарубежные  артисты .

.

                             Слайд №17(Соколовая гора)

Мы попали на Соколовую гору. Здесь находиться парк Победы. Почему этот парк так называется – парк Победы?

Ответы детей

Этот парк обустроили вскоре после войны. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник в народе ласково называют «Журавли».

       

                                    3. Заключительная часть

 Наша экскурсия подошла к концу. И нам пора возвращаться в детский сад.

Динамическая пауза «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора»

                                      Слайд №18(Детский сад)

Ну как вам понравилась наша экскурсия?

Вам было интересно?

Что вам понравилось больше?

Ответы детей

 Мы сегодня беседовали о нашем родном городе Саратове, узнали, чем богат и знаменит наш Саратов, на какой реке расположен. Познакомились с гербом и флагом Саратова, послушали гимн. Вы рассказали стихи о городе, о Волге. Я могу сказать, что вы знаете и любите Саратов.

                                     Слайд №19(Спасибо)

Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи.

Список используемой литературы:

1.Региональная программа духовно -нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Познаем красоту души»/ Ценарева Н.Н.-Саратов ГАУ ДПО «СОИРО»,2016

2.Вердугин В.И. «Саратовская азбука»/Детская книга»,2003

3. Агафонов В. В. «Новые загадки для дошкольников» Дрофа Плюс 2013 г

4. «Путинята» (Литературно-художественное издание, Путинята: Стихотворения для детей/Ирина Коннова. – Саратов : Научная книга, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...